Карьерный самосвал БелАЗ получил российский 1200-сильный двигатель на метане
Также была найдена замена дизельным моторам Cummins, которые перестали поставлять в Белоруссию.
Российская компания «Калужский двигатель» разработала для карьерного самосвала БелАЗ газотурбинный мотор. Такая силовая установка может работать при любых температурных условиях.
Новый двигатель на метане успешно справился с техническими испытаниями на заводе-изготовителе. После этого мотор установили на 90-тонный белорусский самосвал. Теперь БелАЗу нужно будет отработать с российским двигателем 200 моточасов.
По словам разработчиков, газотурбинный мотор проще обслуживать, а ещё он экономичен и экологичен, если сравнивать с ДВС. В состав 1200-сильного двигателя входит силовой модуль со свободной турбиной, вращающий генератор синхронного типа. Последний питает мотор-колёса карьерного самосвала.
Ранее стало известно, что возрождённый «семейный» ВАЗ-2102 2023-2024 представлен на первых фоторендерах.
По теме
Новый двигатель на метане успешно справился с техническими испытаниями на заводе-изготовителе. После этого мотор установили на 90-тонный белорусский самосвал. Теперь БелАЗу нужно будет отработать с российским двигателем 200 моточасов.
По словам разработчиков, газотурбинный мотор проще обслуживать, а ещё он экономичен и экологичен, если сравнивать с ДВС. В состав 1200-сильного двигателя входит силовой модуль со свободной турбиной, вращающий генератор синхронного типа. Последний питает мотор-колёса карьерного самосвала.
Кроме этого, белорусы нашли замену американским дизелям Cummins, чьи поставки не территорию страны прекратились.
Инженеры собираются опробовать на БелАЗе 2300-сильные моторы от российских тепловозов. Ранее стало известно, что возрождённый «семейный» ВАЗ-2102 2023-2024 представлен на первых фоторендерах.