Новые марки параллельного импорта помогут оживить рынок продаж автомашин в РФ в 2023 году
Появление у дилерских компаний моделей новых автомобильных марок позволит «оживить» отечественный авторынок в текущем году. Подробностями делился редакция «Делового Петербурга», подробно рассказавшая об обстановке в отрасли, которая сложилась за последний год.
Поделиться:

О том, что отечественный авторынок может получить как минимум 5 или 7 новых марок машин, рассказал глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Он уточнил, что китайские автоконцерны активно увеличивают свое присутствие в стране после ухода европейских брендов.
На сегодняшний день данных официальной статистики по результатам продаж 2022 года в РФ еще нет. При этом аналитики считают, что ожидается внушительный процент отставания по продажам по сравнению с 2021 годом.
Самым главным каналом для импорта зарубежных моделей стала КНР с показателем в 64% по состоянию на конец прошлого года. На втором место стоит Казахстан с долей в 18%. На третьей строчке оказалась Белоруссия с 4%. Если говорить о моделях со вторичного авторынка страны, то здесь первое место досталось Японии с 62%. Далее идут Белоруссия с 14% и Южная Корея с 7%.

Читайте также о том, что питерские автодилеры начали доставлять в свои шоу-румы модели машин 2023 года сборки.
На сегодняшний день данных официальной статистики по результатам продаж 2022 года в РФ еще нет. При этом аналитики считают, что ожидается внушительный процент отставания по продажам по сравнению с 2021 годом.
По состоянию на январь 2023 года в стабилизации ситуации на рынке страны помогает схема параллельного импорта. Благодаря ей в РФ завозят модели, которые никогда бы не продавались в автосалонах станы.
Официальные поставки резко сократились, о чем свидетельствую статистические данные. Если в позапрошлом году легковушки без пробега привозили юрлица, на которых приходился 98%, то в конце прошлого года их количество сократилось до 72%. Поэтому теперь поставками занимаются 28% «частников».Самым главным каналом для импорта зарубежных моделей стала КНР с показателем в 64% по состоянию на конец прошлого года. На втором место стоит Казахстан с долей в 18%. На третьей строчке оказалась Белоруссия с 4%. Если говорить о моделях со вторичного авторынка страны, то здесь первое место досталось Японии с 62%. Далее идут Белоруссия с 14% и Южная Корея с 7%.

Читайте также о том, что питерские автодилеры начали доставлять в свои шоу-румы модели машин 2023 года сборки.