Электрический кроссовер Jeep Avenger стал победителем конкурса «Автомобиль года 2023»

Первый полностью электрический Jeep вернулся к победе, опередив электрокары VW ID Buzz и Nissan Ariya. Его назвали европейским автомобилем 2023 года на автосалоне в Брюсселе.

Комментировать
Поделиться:
Электрический кроссовер Jeep Avenger стал победителем конкурса «Автомобиль года 2023»
 В соревновании, где доминируют электромобили, первый электромобиль Jeep одержал победу, оставив позади даже Volkswagen ID 4 и Nissan Ariya. 57 судей присудили Avenger 328 баллов, в то время как немецкому семейству ID отдали 241 балл. Модель Ariya набрала 211 баллов и стала третьей.

 Далее в таблице из семи автомобилей, вошедших в шорт-лист, Kia Niro занял четвертое место с 200 очками, Renault Austral оказался на пятом месте с 163 очками, Peugeot 408 заслужил шестое место с 149 очками, а близнецы Toyota bZ4X и Subaru Solterra получили последнее место, набрав всего 133 очка.

Соревнование впервые было проведено в 1964 году, когда его выиграл инновационный 2000 Rover. Но за исключением таких автомобилей, как Rover 3500 (1977), Porsche 928 (1978) и Citroen XM (1990), экономные европейские судьи обычно отдавали предпочтение доступным, массовым автомобилям.
  Однако это не первый раз, когда электромобиль получает награду ECOTY. Ранее отличились Nissan Leaf (2011 г.), Jaguar I-Pace (2019 г.) и Kia EV6 (2022 г.), которые за последние десять лет опередили автомобили с ДВС.

2022-VW-ID.Buzz_.webp

 Жюри, состоящее из профессиональных автожурналистов со всего континента, обычно состоит из 61 человека, но в этом году четверо российских судей не участвовали в мероприятии из-за ситуации с Украиной. У каждого из членов жюри есть 25 баллов для раздачи голосов, но они должны разделить их как минимум между пятью автомобилями и не давать более 10 баллов ни одному автомобилю.

  Avenger основан на той же платформе Stellantis, что и Peugeot 2008 и Opel Mokka. Он доступен только в виде электромобиля, хотя скоро появится  версия с 1,2-литровым ДВС с тремя цилиндрами. Но будучи разработанным специально для Европы, крошечный 4076 мм автомобиль не появится на родном рынке.

2023-Nissan-Ariya-main.webp

  Читайте также о том, что компания Jeep оставила модельный ряд Jeep Renegade 2023 года без дизельного исполнения.

Тюнинг-ателье Mugen превратит Honda Civic Type R в гоночный автомобиль

Заряженный хэтчбек Honda Civic Type R дебютировал на Токийском автосалоне 2023 года с рядом обновлений. И японский тюнер уже задумал проект с ним.

Компания Honda мало что сказала о концепте, кроме того, что он «воплощает страсть к Civic Type R, используя ноу-хау и технологии автоспорта, которые культивирует Mugen». Благодаря официальным фотографиям мы знаем, что Honda Civic Type R Mugen Concept получает  более агрессивный обвес. Спереди изюминкой является капот из углеродного волокна с несколькими предположительно функциональными вентиляционными отверстиями. Тот же материал был использован для ярко выраженного сплиттера, который соединяется с центральным воздухозаборником бампера. Сплиттер очень похож на тот, что используется в Civic Type R, участвующем в серии Super Taikyu. Дополняют образ набор более широких передних крыльев со встроенными вентиляционными отверстиям, новые легкосплавные диски и более глубокие боковые юбки из углеродного волокна. Mugen также заменил довольно консервативное заднее крыло стандартного Type R на более массивное. В новом диффузоре находится расположенная по центру круглая выхлопная труба, которая выглядит так, как будто она принадлежит гоночному автомобилю. Тюнер не предоставил информацию о каких-либо механических обновлениях или доработках шасси, но концепция, похоже, занижена, намекая на перенастроенную подвеску. Мы также можем видеть более крупные дисковые тормоза с суппортами Brembo.  Также велика вероятность, что одним прототипом Mugen не ограничится: обвес запустят в производство. Ранее наш портал рассказывал, что марка Honda представила концепт Civic Type R-GT на Токийском автосалоне 2023 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+