Компания Mazda представила кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным двигателем
Гибридная новинка может проехать 83 километров пробега без бензина. Общая дальность превышает 600 километров.
Примерно через десять лет после того, как производство RX-8 закончилось спецверсией Spirit R, Mazda официально возвращает роторный двигатель на автосалоне в Брюсселе в 2023 году. К сожалению, путано названный «MX-30 e-Skyactiv R-EV» далек от спортивного автомобиля. Его роторный двигатель не был разработан с учетом производительности. Вместо этого он работает как расширитель диапазона, позволяя кроссоверу путешествовать значительно дальше, чем обычная электрическая версия.
830-кубовый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском имеет высокую степень сжатия 11,9:1. Он развивает 75 л.с. при 4700 об/мин и 116 Нм при 4000 об/мин, но на самом деле он не приводит в движение колеса. Как и в Nissan Qashqai e-Power, колеса приводятся в движение исключительно электродвигателем, в данном случае производящим 167 л.с. и 260 Нм
MX-30 e-Skyactiv R-EV требуется 9,1 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а скорость ограничена электроникой на отметке 140 км/ч. Эта подключаемая гибридная версия с роторным двигателем тяжела для небольшого кроссовера весом в 1703 килограмма. При этом Mazda рекламирует удивительно низкий расход топлива — всего 1 литр на 100 км в комбинированном цикле WLTP.
Следует отметить, что это не первый раз, когда Mazda оснащает MX-30 газовым двигателем. На некоторых рынках, таких как Япония и Австралия, кроссовер продается с 2,0-литровым двигателем с мягким гибридом мощностью 153 л.с. и 200 Нм.
Читайте также о том, что Mazda перенесла премьерный показ кроссовера Mazda CX-90 на конец января 2023 года.
По теме
830-кубовый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском имеет высокую степень сжатия 11,9:1. Он развивает 75 л.с. при 4700 об/мин и 116 Нм при 4000 об/мин, но на самом деле он не приводит в движение колеса. Как и в Nissan Qashqai e-Power, колеса приводятся в движение исключительно электродвигателем, в данном случае производящим 167 л.с. и 260 Нм
Без механической связи с колесами роль роторного двигателя заключается в питании генератора, вырабатывающего энергию для увеличения дальности полета MX-30 до более чем 600 километров. ДВС питается от 50-литрового бензобака, установленного прямо перед задней осью, а литий-ионный аккумулятор емкостью 17,8 кВт-ч установлен в днище кузова.
Mazda полагает, что владельцы будут преимущественно использовать автомобиль исключительно в качестве электромобиля, поскольку она считает, что полностью электрического диапазона WLTP в 85 км в комбинированном цикле должно хватить на день. Говоря об аккумуляторе, потребуется 1 час 40 минут, чтобы полностью зарядить его от розетки мощностью 11 кВт. Переход от 20 до 80% при использовании подключения постоянного тока (36 кВт) займет 25 минут.MX-30 e-Skyactiv R-EV требуется 9,1 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а скорость ограничена электроникой на отметке 140 км/ч. Эта подключаемая гибридная версия с роторным двигателем тяжела для небольшого кроссовера весом в 1703 килограмма. При этом Mazda рекламирует удивительно низкий расход топлива — всего 1 литр на 100 км в комбинированном цикле WLTP.
Следует отметить, что это не первый раз, когда Mazda оснащает MX-30 газовым двигателем. На некоторых рынках, таких как Япония и Австралия, кроссовер продается с 2,0-литровым двигателем с мягким гибридом мощностью 153 л.с. и 200 Нм.
Читайте также о том, что Mazda перенесла премьерный показ кроссовера Mazda CX-90 на конец января 2023 года.