Новости в мире / 13 Января, 2023 г. автор: Ксения Казеева

Cadillac возглавил рейтинг брендов с рекордным падением продаж в РФ в 2022 году


Первые 2 месяца прошедшего года были довольно стабильными в плане продаж новых машин. Однако, начиная с марта, началось резкое снижение спроса. Неплохо чувствовали себя только российские и китайские компании. А вот дела других брендов шли совсем плохо. Редакция портала Carsweek называет компании, продажи которых снизились сильнее всего.

Cadillac

За весь 2022 год дилеры Cadillac в РФ реализовали всего 162 новых авто. Это падение продаж на 93% относительно результата 2021 года, когда было продано 2 377 новых машин. Фактически Cadillac ушел из РФ еще в марте.

По теме






Причем дилерам не отгрузили даже заранее оплаченные авто. После таких событий в официальное возвращение компании в РФ верится с трудом.

Fiat

Далеко не лучшим образом сложилась ситуация для компании Fiat. Если 2021 год прошел для итальянского бренда неплохо – 1 237 реализованных машин, то в 2022 года спрос составил всего 111 авто, а это падение продаж на 91%. Вернуть утраченные позиции в сегменте LCV будет непросто, ведь рынок и ранее уверенно занимали российские компании.



Lexus

Если говорить о более менее массовых авто, то именно с машинами Lexus возникли наибольшие трудности. Еще в апреле правительство Японии запретило в РФ экспорт премиальных и импортных товаров. После этого дилеры машины больше не получали. В результате по итогам года было продано всего 1 857 новых машин Lexus. Это говорит о снижении спроса н 90%. Также именно с машинами Lexus связаны наибольшие проблемы в плане доступности запчастей.



Land Rover

Проблемы возникли и у британской компании Land Rover. Интересно, что официальных заявлений об уходе сделано не было. У дилеров даже появился внедорожник Range Rover нового поколения.

Правда с ценником около 30 млн на продажи рассчитывать не стоит.
В результате за весь год автопарк РФ пополнили только 1 145 машин премиальной марки – снижение продаж составило 82%.



Suzuki

Планы на 2022 год у Suzuki очень амбициозные. Должен был состояться дебют нового кроссовера S-Cross, а план продаж составлял рекордные 13 тыс. авто. Однако по факту именно эта компания среди японских брендов из массового сегмента провалилась сильнее всего. По итогам года было продано 1 682 новых авто, а это падение продаж на 82%. Главную роль сыграло отсутствие локализации, поэтому запаса машин у дилеров не было совсем.



Volvo

Продолжает наш рейтинг европейский премиальный бренд Volvo. Шведская компания одной из первых объявила о приостановке работы в России. Причем о полном уходе не было объявлено до сих пор. За полный год жители РФ приобрели 1 707 машин с логотипом Volvo, что на 81% хуже, чем годом ранее. При этом последние годы Volvo очень активно развивала свой бизнес в РФ – появилась подписка на машины, а в 2022 году должен был состояться дебют электрического XC40.



Volkswagen

Из европейских машин массового сегмента сильнее всего провалился Volkswagen. До марта нынешнего года кроссовер Tiguan и лифтбек Polo регулярно входили в ТОП-10 российских бестселлеров. А по итогам всего года было продано всего 17 555 машин Volkswagen – «минус» 80%. Сейчас активно поставляются авто бренда из Китая по параллельному импорту. Однако в официальное возвращение верится слабо, учитывая отключение дилеров от фирменных сервисных программ.



Ранее наш портал рассказывал об автомобилях, которые привозят из Китая в Россию. Речь идет об авто, попадающих в нашу страну по схеме параллельного импорта.