Cadillac возглавил рейтинг брендов с рекордным падением продаж в РФ в 2022 году

Первые 2 месяца прошедшего года были довольно стабильными в плане продаж новых машин. Однако, начиная с марта, началось резкое снижение спроса. Неплохо чувствовали себя только российские и китайские компании. А вот дела других брендов шли совсем плохо. Редакция портала Carsweek называет компании, продажи которых снизились сильнее всего.

Комментировать
Поделиться:
Cadillac возглавил рейтинг брендов с рекордным падением продаж в РФ в 2022 году
Cadillac

За весь 2022 год дилеры Cadillac в РФ реализовали всего 162 новых авто. Это падение продаж на 93% относительно результата 2021 года, когда было продано 2 377 новых машин. Фактически Cadillac ушел из РФ еще в марте.

Причем дилерам не отгрузили даже заранее оплаченные авто. После таких событий в официальное возвращение компании в РФ верится с трудом.

Fiat

Далеко не лучшим образом сложилась ситуация для компании Fiat. Если 2021 год прошел для итальянского бренда неплохо – 1 237 реализованных машин, то в 2022 года спрос составил всего 111 авто, а это падение продаж на 91%. Вернуть утраченные позиции в сегменте LCV будет непросто, ведь рынок и ранее уверенно занимали российские компании.



Lexus

Если говорить о более менее массовых авто, то именно с машинами Lexus возникли наибольшие трудности. Еще в апреле правительство Японии запретило в РФ экспорт премиальных и импортных товаров. После этого дилеры машины больше не получали. В результате по итогам года было продано всего 1 857 новых машин Lexus. Это говорит о снижении спроса н 90%. Также именно с машинами Lexus связаны наибольшие проблемы в плане доступности запчастей.



Land Rover

Проблемы возникли и у британской компании Land Rover. Интересно, что официальных заявлений об уходе сделано не было. У дилеров даже появился внедорожник Range Rover нового поколения.

Правда с ценником около 30 млн на продажи рассчитывать не стоит.
В результате за весь год автопарк РФ пополнили только 1 145 машин премиальной марки – снижение продаж составило 82%.



Suzuki

Планы на 2022 год у Suzuki очень амбициозные. Должен был состояться дебют нового кроссовера S-Cross, а план продаж составлял рекордные 13 тыс. авто. Однако по факту именно эта компания среди японских брендов из массового сегмента провалилась сильнее всего. По итогам года было продано 1 682 новых авто, а это падение продаж на 82%. Главную роль сыграло отсутствие локализации, поэтому запаса машин у дилеров не было совсем.



Volvo

Продолжает наш рейтинг европейский премиальный бренд Volvo. Шведская компания одной из первых объявила о приостановке работы в России. Причем о полном уходе не было объявлено до сих пор. За полный год жители РФ приобрели 1 707 машин с логотипом Volvo, что на 81% хуже, чем годом ранее. При этом последние годы Volvo очень активно развивала свой бизнес в РФ – появилась подписка на машины, а в 2022 году должен был состояться дебют электрического XC40.



Volkswagen

Из европейских машин массового сегмента сильнее всего провалился Volkswagen. До марта нынешнего года кроссовер Tiguan и лифтбек Polo регулярно входили в ТОП-10 российских бестселлеров. А по итогам всего года было продано всего 17 555 машин Volkswagen – «минус» 80%. Сейчас активно поставляются авто бренда из Китая по параллельному импорту. Однако в официальное возвращение верится слабо, учитывая отключение дилеров от фирменных сервисных программ.



Ранее наш портал рассказывал об автомобилях, которые привозят из Китая в Россию. Речь идет об авто, попадающих в нашу страну по схеме параллельного импорта.

Глава Citroen Винсент Кобе сообщил, что кроссоверы скоро перестанут выпускать

Гендиректор Citroen Винсент Кобе считает, что популярность кроссоверов будет постепенно угасать. В недалёком будущем на рынке останутся лишь несколько моделей.

За последние несколько лет машины из сегмента SUV составили 50% всех выпускаемых автоновинок. Даже седаны получили завышенные кроссоверообразные версии. Винсент Кобе говорит, что производить кроссоверы и внедорожники перестанут из-за переориентации на аэродинамику. От нее зависит запас хода электрокаров.  Чтобы кроссовер получил приличный запас хода на одной зарядке, ему нужна батарея с большей емкостью, как на BMW iX. Более обтекаемый и легкий i4 получает меньшую АКБ и похожую дальноходность. Кобе ждёт, что появятся ограничения на вес и размер батарей - в виде налогов или других стимулов, передает AutoExpress. По словам Кобе, автопроизводителям следует больше внимания уделить технологиям зарядки электрокаров во время движения, планированию маршрута, а также весу и аэродинамике авто. Ранее стало известно, какой пессимистичный сценарий развитая российского авторынка назвали отечественные автоэксперты. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+