Техобслуживание иномарок станет дороже в 2023 году

Причина кроется в том, что официальных дилеров в России начали отключать от специальных сервисных программ.

Комментировать
Поделиться:
Техобслуживание иномарок станет дороже в 2023 году
В начале недели стало известно, что Volkswagen отключил дилеров в РФ от сервисных программ. Ранее тоже самое сделал Mercedes-Benz. Как это повлияет на техническое обслуживание, разбирался «Коммерсанта FM».

Все дело в том, что современные машины из Германии оснащены специальными «умными» системами, которые помогают упростить диагностику. С помощью подключения фирменного устройства сразу появляется код возникшей ошибки.

Именно такой функционал теперь стал недоступен дилерам брендов в нашей стране. При этом эксперты сказали, что решить такую проблему можно. Софт можно найти в Сети, однако на его подбор потребуется время. Все это ляжет на плечи автовладельцев. Помимо увеличенной стоимости, можно говорить и о росте временных затрат на диагностику и ремонт.

Интересно, что это касается машин, которые приходили в нашу страну из Европы. А вот для авто, которые поступают к нам из Китая, кардинально ничего не изменится.
Второй причиной роста цен стало отсутствие поставок оригинальных запчастей. Их также можно найти, но заплатить придется дороже. На этом фоне Роспотребнадзор уже сообщил, что продажа машин по параллельному импорту без гарантии – это не совсем правильно. Однако заставить дилеров предоставлять гарантию сейчас вряд ли получится.



А тем временем стало известно, что президент «Автоваза» высказался о повышении утилизационного сбора на новые авто. Однако инициативу вряд ли поддержат.

«Ъ»: Автоконцерн АВТОВАЗ предлагает повысить размер утильсбора в 2023 году

Как пишет  «Коммерсант», в Правительстве эту идею уже несколько раз отвергали. Такой шаг  ограничил бы и без того немногочисленные локализованные проекты на базе китайских автомобилей.

Следствием такого шага стал бы рост автомобильных прайсов, плюс увеличился бы дефицит машин.  Новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов при этом считает, что утильсбор для легковушек нужно увеличить. Это стало бы барьером для ввоза иномарок. В настоящее время размер утильсбора составляет 170 тыс. рублей. Прежде, если сравнивать с ценником на авто, такой останавливающий фактор был около 10–15%  для отдельных моделей. Сейчас он ниже 10%, аргументирует свое предложение Соколов.  Утильсбор - своего рода барьер от импорта продукции, при этом платят его за все авто: не только ввезенные на территорию РФ, но и собранные здесь. Базовая ставка налога на легковушки - 20 тыс. рублей. Налог умножается на коэффициент, зависящий от объема мотора.   Сумма около 170 тыс. рублей, прозвучавшая в речи Максима Соколова,  — это плата за авто с мотором  на 1–2 литра. Прошлое повышение утильсбора было в 2020-м. В сегменте легковых машин коэффициенты выросли на 110,7%. В итоге цены подскочили и на импортные машины, и сошедшие с конвейера в России. Автопроизводители, заключившие СПИК, могут рассчитывать на компенсацию утильсбора. С прошлого года на возмещение влияет уровень локализации производства выпускаемой продукции. По словам автоэксперта Владимира Беспалова, рост утильсбора не решит проблему с дефицитом товарных машин, но при этом спровоцирует увеличение прайсов.  Ранее наш портал назвал топ-7 иномарок, попавших к нам из Китая по параллельному импорту. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+