«Ъ»: Автоконцерн АВТОВАЗ предлагает повысить размер утильсбора в 2023 году
Как пишет «Коммерсант», в Правительстве эту идею уже несколько раз отвергали. Такой шаг ограничил бы и без того немногочисленные локализованные проекты на базе китайских автомобилей.
Следствием такого шага стал бы рост автомобильных прайсов, плюс увеличился бы дефицит машин.
Новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов при этом считает, что утильсбор для легковушек нужно увеличить. Это стало бы барьером для ввоза иномарок.
В настоящее время размер утильсбора составляет 170 тыс. рублей. Прежде, если сравнивать с ценником на авто, такой останавливающий фактор был около 10–15% для отдельных моделей. Сейчас он ниже 10%, аргументирует свое предложение Соколов.
Утильсбор - своего рода барьер от импорта продукции, при этом платят его за все авто: не только ввезенные на территорию РФ, но и собранные здесь. Базовая ставка налога на легковушки - 20 тыс. рублей. Налог умножается на коэффициент, зависящий от объема мотора.
Сумма около 170 тыс. рублей, прозвучавшая в речи Максима Соколова, — это плата за авто с мотором на 1–2 литра. Прошлое повышение утильсбора было в 2020-м.
По словам автоэксперта Владимира Беспалова, рост утильсбора не решит проблему с дефицитом товарных машин, но при этом спровоцирует увеличение прайсов.
Ранее наш портал назвал топ-7 иномарок, попавших к нам из Китая по параллельному импорту.
Новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов при этом считает, что утильсбор для легковушек нужно увеличить. Это стало бы барьером для ввоза иномарок.
По теме
В настоящее время размер утильсбора составляет 170 тыс. рублей. Прежде, если сравнивать с ценником на авто, такой останавливающий фактор был около 10–15% для отдельных моделей. Сейчас он ниже 10%, аргументирует свое предложение Соколов.
Утильсбор - своего рода барьер от импорта продукции, при этом платят его за все авто: не только ввезенные на территорию РФ, но и собранные здесь. Базовая ставка налога на легковушки - 20 тыс. рублей. Налог умножается на коэффициент, зависящий от объема мотора.
Сумма около 170 тыс. рублей, прозвучавшая в речи Максима Соколова, — это плата за авто с мотором на 1–2 литра. Прошлое повышение утильсбора было в 2020-м.
В сегменте легковых машин коэффициенты выросли на 110,7%. В итоге цены подскочили и на импортные машины, и сошедшие с конвейера в России.
Автопроизводители, заключившие СПИК, могут рассчитывать на компенсацию утильсбора. С прошлого года на возмещение влияет уровень локализации производства выпускаемой продукции.По словам автоэксперта Владимира Беспалова, рост утильсбора не решит проблему с дефицитом товарных машин, но при этом спровоцирует увеличение прайсов.
Ранее наш портал назвал топ-7 иномарок, попавших к нам из Китая по параллельному импорту.