Известия: Российский автопром сможет приобретать лицензии на выпуск авто иностранной разработки

Отечественные автопроизводители получат возможность покупать лицензии на выпуск автомобилей иностранной сборки. Такой информацией делится газета «Известия».

Комментировать
Поделиться:
Известия: Российский автопром сможет приобретать лицензии на выпуск авто иностранной разработки
По данным СМИ, затраты на покупку лицензий учтут при оценке уровня локализации машины.

В настоящее время в законе прописано, что каждый 1%, потраченный автопроизводителем на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), оценят в 400 «локализационных» баллов.

В планах российского правительства значилось постепенно поднимать эту планку. Однако с учётом сложившейся непростой рыночной ситуации Минпромторг решил и в будущем году руководствоваться действующей системой оценки.

Также отмечается, что автопрому РФ придётся решать проблему с нехваткой квалифицированных специалистов — инженеров и конструкторов.
По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, скорее всего, отечественные автопроизводители смогут купит лицензии на выпуск машин марок из КНР. 



Ранее стало известно, что россияне могут приобрести недорогие седаны Hyundai Solaris из каршеринга «Делимобиль».

ТОП-5 главных итогов для российского авторынка в 2022 году

2022 год стал самым противоречивым и непонятным для российского рынка. Введенные против РФ санкции ударили по автомобильной отрасли чуть ли не сильнее всего. Однако время перемен в то же время является очень интересным периодом. Редакция портала Carsweek вспоминает самые интересные моменты, которые произошли на рынке РФ в 2022 году.

Уход большинства иностранных компаний В конце февраля-начале марта о приостановке деятельности в нашей стране заявили практически все иностранные бренды, за исключением китайских и корейских. Правда производства машин последних также не было. Тем не менее, большинство японских компаний не собирались уходить. Первой об уходе объявила Renault – произошло это в мае. А вот осенью заявления стали носить уже массовый характер – прекратили свою деятельность Nissan, Toyota, Mazda, Mercedes-Benz. Другие бренды официальных заявлений не делали, однако поставок машин больше нет. И даже завод Hyundai в Санкт-Петербурге возобновил работу лишь для сборки кузовов на экспорт. Параллельный импорт и его плюсы Весной правительство РФ одобрило схему параллельного импорта – машины разрешили ввозить в нашу страну по неофициальным каналам, а ОТТС не требовался. Вот только летом и в первой половине осени  новинок почти не было. Зато в ноябре-декабре появилось небывалое разнообразие моделей. Конечно, объемы поставок и близко не дотягивают до официальных, зато в РФ появились модели, которых без нынешней ситуации бы точно не было. Например, кроссовер Avatr 11, в создании которого поучаствовал Huawei или электрический внедорожник Hummer EV. Старение автопарка и проблемы с подержанными автомобилями Глобальный дефицит новых машин привел к снижению объявлений на вторичном рынке. Продавцам сложно было определиться с ценниками. В результате рынок подержанных машин также снизился. Средний возраст автопарка РФ уже начал увеличиваться. Однако проблемой пока назвать это нельзя. Куда серьезнее следующий фактор – дефицит запчастей и резкий рост цен на них. Некоторые опросы показывали, что часть граждан РФ готовы отказаться от замены масла, если его стоимость вырастет в 3 раза. Также на рынке появилось много новых поставщиков запчастей, только вот в их качестве нельзя быть уверенным на 100%. Самая странная политика ценообразования В марте нынешнего года после резкого ослабления рубля цены на машины ожидаемо подскочили. Однако летом российская валюта усилилась к доллару, только вот снижения стоимости авто хотя бы до уровня февраля не наблюдалось. Цены на китайские и отечественные авто в итоге выросли минимум на 20%. Очевидно одно – некоторые компании таким образом пытаются скомпенсировать прибыль из-за невысоких продаж, а кто-то просто решил хорошо заработать. Например, продажи Haval, Chery и Geely во втором полугодии заметно растут. И если сравнить цены на эти авто в соседнем Казахстане, то там они окажутся заметно меньше. Локализация новых брендов и надежда на 2023 год Однако были в 2022 году и положительные моменты. Например, производство новых машин марки «Москвич» стартовало в декабре. Пока это лишь локализованные JAC JS4, однако работа над собственной платформой также ведется. Схожая ситуация и с электрокарами Evolute, которые собирают в Липецкой области. В 2023 году модельный ряд этих компаний будет расширен, также в РФ могут приехать машины из Ирана и Индии. Ранее наш портал рассказывал, какими новинками запомнится для российского рынка 2022 год. Мы выбрали 6 самых интересных моделей. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+