Новости в мире / 26 Декабря, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Компания BMW зарегистрировала патент на технологию солнечной зарядки от батарей на окнах


Эти солнечные батареи BMW, размещенные на окнах, заряжают автомобиль и защищают салон от солнечных лучей. Новая технология позволяет заряжать аккумуляторы электрокаров.

 BMW хочет, чтобы ее электромобили будущего извлекали выгоду из солнечной энергии. Но компания не собирается конвертировать свои электромобили в солнечные батареи, как это делает Lightyear с 0, а хочет объединить батареи с фотоэлектрическими технологиями, чтобы обеспечить большую эффективность и автономность.

По теме






 Это следует из патента, поданного немецким брендом в Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (DPMA). В нем описывается технология размещения солнечных панелей на внешних окнах автомобиля, будь то люк на крыше, лобовое стекло или окна. Хотя несколько десятилетий назад некоторые бренды экспериментировали с этой концепцией, особенно в отношении люков, в автопромышленности они не нашли применения. Теперь, когда фотоэлектрическая технология находится в стадии зрелости, BMW спасла идею интегрировать ее в свои будущие модели. 

Фотогальванические окна BMW не только производят энергию, но и защищают салон от солнца. Они также почти полностью прозрачны, но их эффективность в сборе энергии увеличивается, а их прозрачность уменьшается, чем более они непрозрачны. Они менее эффективны, чем традиционные фотоэлектрические элементы со сплошными панелями для выработки электроэнергии.

 Переднее ветровое стекло будет покрыто очень тонким слоем солнечных модулей в местах, которые не мешают обзору водителя, сохраняя до 95% светопропускания. Кроме того, он будет иметь более толстые слои по краю ветрового стекла. Боковые окна, люк в крыше и заднее ветровое стекло также будут покрыты более толстыми слоями солнечных модулей, что снизит светопропускание на 50-80% и повысит эффективность покрытий солнечных модулей.

 Главные недостатки — это цена и изменчивость между различными международными рынками, поскольку в каждой стране действуют разные правила, касающиеся светопропускания автомобильных стекол. Это будет означать, что на многих рынках потребуются разные спецификации толщины солнечных модулей, что еще больше увеличит стоимость производства.



 Читайте также о том, что следующее поколение кроссовера BMW X3M может стать только электрическим.