Компания BMW зарегистрировала патент на технологию солнечной зарядки от батарей на окнах

Эти солнечные батареи BMW, размещенные на окнах, заряжают автомобиль и защищают салон от солнечных лучей. Новая технология позволяет заряжать аккумуляторы электрокаров.

Комментировать
Поделиться:
Компания BMW зарегистрировала патент на технологию солнечной зарядки от батарей на окнах
 BMW хочет, чтобы ее электромобили будущего извлекали выгоду из солнечной энергии. Но компания не собирается конвертировать свои электромобили в солнечные батареи, как это делает Lightyear с 0, а хочет объединить батареи с фотоэлектрическими технологиями, чтобы обеспечить большую эффективность и автономность.

 Это следует из патента, поданного немецким брендом в Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (DPMA). В нем описывается технология размещения солнечных панелей на внешних окнах автомобиля, будь то люк на крыше, лобовое стекло или окна. Хотя несколько десятилетий назад некоторые бренды экспериментировали с этой концепцией, особенно в отношении люков, в автопромышленности они не нашли применения. Теперь, когда фотоэлектрическая технология находится в стадии зрелости, BMW спасла идею интегрировать ее в свои будущие модели. 

Фотогальванические окна BMW не только производят энергию, но и защищают салон от солнца. Они также почти полностью прозрачны, но их эффективность в сборе энергии увеличивается, а их прозрачность уменьшается, чем более они непрозрачны. Они менее эффективны, чем традиционные фотоэлектрические элементы со сплошными панелями для выработки электроэнергии.
paneles-solares-bmw-cristales-cargan-coche-electrico-202292014-1672048966_4.jpg
 Переднее ветровое стекло будет покрыто очень тонким слоем солнечных модулей в местах, которые не мешают обзору водителя, сохраняя до 95% светопропускания. Кроме того, он будет иметь более толстые слои по краю ветрового стекла. Боковые окна, люк в крыше и заднее ветровое стекло также будут покрыты более толстыми слоями солнечных модулей, что снизит светопропускание на 50-80% и повысит эффективность покрытий солнечных модулей.

 Главные недостатки — это цена и изменчивость между различными международными рынками, поскольку в каждой стране действуют разные правила, касающиеся светопропускания автомобильных стекол. Это будет означать, что на многих рынках потребуются разные спецификации толщины солнечных модулей, что еще больше увеличит стоимость производства.

paneles-solares-bmw-cristales-cargan-coche-electrico-202292014-1672048725_2.jpg

 Читайте также о том, что следующее поколение кроссовера BMW X3M может стать только электрическим.

Авито Авто: в конце 2022 года в России увеличился интерес водителей на автомашины с пробегом на 14,7%

По отношению к началу года российские автолюбители стали чаще приобретать машины с пробегом. В процентном отношении прирост составил 14,7%.

 Аналитики сервиса «Авито Авто» изучили спрос на модели машин с пробегом минувшей осенью по отношению к первым двум месяцам этого года. По итогам исследования выяснилось, что в октябре-ноябре текущего года интерес к моделям со вторичного рынка на портале «Авито Авто» повысился на 14,7%.  Максимальный спрос наблюдается на тольяттинскую марку LADA с процентом в 19,5% от всех предложений на «вторичке». Медиальная цена достигла 249 тысяч рублей. Второе место досталось Toyota с показателем продаж в 7,9% со средней ценой иномарки в 1 млн 190 тысяч рублей. Корейские марки Kia и Hyundai получили на вторичном рынке по 5,9%. Прежние собственники моделей Kia продавали свои машины примерно за 1 млн 200 тысяч рублей, Hyundai — за 980 тысяч рублей. Немейские иномарки Volkswagen в конце ноября этого года можно приобрести примерно за 870 тысяч рублей. С таким показателем компания заняла 5,1% на рынке моделей с пробегом.   Если говорить о конкретных моделях, то первое место в рейтинге занимает «Приора» с 2,5% продаж от всего отечественного авторынка. Легковушку «Гранта» купили в 2,1% случаев, как и американскую иномарку Ford Focus.  Тольяттинская модель «2114 Самара» получила 1,8% продаж в структуре предложения машин с пробегом. Корейская модель Solaris от концерна Hyundai и «Калина» заняли 1,6% от общего числа предложений на рынке авто с пробегом.  В рейтинг из десяти самых популярных моделей на российской «вторичке» также заняли: внедорожник «Нива», Kia Rio, Toyota Camry и «Семерка» от марки «Лада». Читайте также о том, что российские дилеры проинформировали о повышении цен на автомашины без пробега на 7%-10% в начале нового года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+