Nikkei: Япония с 2025 года отменит налоговые льготы даже для экономичных автомашин с ДВС

По информации Nikkei, Япония хочет постепенно исключить из программы льготного налогообложения машины с бензиновыми и дизельными моторами. Ужесточить нормы для получения льготы собираются с 2024 года, а в 2025-м владельцы машин с ДВС будут почти полностью лишены права на льготное налогообложение.

Комментировать
Поделиться:
Nikkei: Япония с 2025 года отменит налоговые льготы даже для экономичных автомашин с ДВС
В настоящее время в Японии действуют правила, согласно которым уровень расхода топлива не должен превышать 25,4 км на литр.

Автомобили, превышающие эту цифру на 20%, полностью освобождаются от налога только в течение первых 7 лет после покупки. Если речь идёт о 75% от целевого показателя экономии топлива, то автовладельцы могут рассчитывать только на 50-процентный налоговый вычет при первом обязательном техосмотре. Его принято проводить через три года после покупки авто. Если ТС превышает целевой показатель на 40%, то скидка составит не больше 25%. С января 2024-го эти нормы ужесточатся. 

Местная налоговая служба предложила, чтобы владельцы машин, которые превышают показатель на 20%, имели 50-процентную скидку, а 25-процентный вычет станет актуальным тогда, когда авто превышает целевой показатель расхода топлива не больше, чем на 30%. Такие же правила хотят распространить на машины с дизелями. В мае 2025 года правила  станут еще жёстче.

Налог с 50-процентной скидкой смогут платить только автовладельцы, чей транспорт гарантирует экономию топлива хотя бы на 90% от целевого уровня, и скидку в 25% — при уровне не ниже 80%.
Власти Японии считают, что такие меры станут хорошим стимулом для покупки электрокаров или гибридов. Сейчас на налоговые льготы могут рассчитывать 70% новых автомобилей, продаваемых на японском авторынке. Более жёстким нормам отвечает только половина. 



Ранее наш портал рассказывал, что у дилеров в РФ появились гибридные кроссоверы LiXiang L9 из КНР по цене от 5,9 млн рублей.

Компания Skoda рассматривает возможность выхода из Китая из-за сильной конкуренции

Такой шаг поможет VW Group увеличить присутствие основного бренда VW в Китае и позволит Skoda сосредоточиться на других, более прибыльных рынках.

 В конце 2022 года Skoda оценивает свои позиции в Китае, и уход с крупнейшего автомобильного рынка в мире является одним из возможных результатов в условиях сильной конкуренции.   Как сообщает Automobilwoche, гендиректор Skoda Клаус Зельмер сказал, что вместе с китайским партнером по совместному предприятию посмотрят, как можно продолжить работу. Эти комментарии последовали за значительным падением продаж чешского автопроизводителя в Китае, который когда-то был его крупнейшим рынком с долей в 30% мировых продаж Skoda. Этот показатель упал до 13% в 2021 году и упадет еще больше в 2022 году. За первые три квартала года продажи Skoda снизились на 31% в Китае и на 22% во всем мире. Если Skoda решит уйти или преуменьшить свое присутствие на китайском рынке, средства могут быть перенаправлены в другие регионы мира. Автопроизводитель отвечает за операции VW Group на растущем рынке Индии, а также планирует расширение во Вьетнаме. По данным Skoda, вьетнамский рынок имеет потенциал до 40 000 продаж в год, поэтому компания активно изучает возможность открытия нового завода, на котором автомобили можно было бы собирать из разобранных комплектов, начиная с 2024 года.  Эти шаги могут облегчить финансовые трудности после ухода VW Group из России, где Skoda отвечала за свои местные операции. Консолидация Volkswagen Group Россия в рамках своих финансовых результатов представляет собой особую проблему для Skoda, что негативно скажется на операционном результате за год в размере трехзначных миллионов.   Skoda — не единственный автопроизводитель, который столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местных автопроизводителей в Китае. Недавно совместное предприятие GAC-FCA, которое производило модели Jeep в Китае, объявило о банкротстве. Tesla и Mercedes-Benz вынуждены снизить цены на свои электромобили для конкуренции на рынке КНР.   Читайте также о том, что компания Skoda рассказала о новой философии фирменного дизайна своих будущих моделей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+