Новости в мире / 10 Декабря, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Автосайт «За рулем» протестировал новый российский седан Evolute i‐Pro по стоимости LADA Vesta


Эксперты автомобильного портала «За рулем» провели испытания для нового Evolute i‐Pro с электрической силовой установки липецкой сборки, цена которого аналогична российскому флагману «Веста».

 Розничная стоимость отечественного электроседана с учетом госсубсидии от правительства в размере 936 тыс. рублей равна 2 млн 55 тысячам рублей. Примерно такую же цену дилерские автоцентры запрашивают за остатки иномарок Kia Rio, Hyundai Solaris и VW Polo. Но это автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а седан i‐Pro – стопроцентный электромобиль с приемлемыми ценами на топливо и обслуживание.


По теме






   Техобслуживание электрокара будет стоить дешевле, чем на легковушки с ДВС. При этом не придется менять масло мотора, покупать фильтры или свечи зажигания. Главным пунктом для экономии для собственника нового электрокара считается топливо. При усредненном расходе представителей одного класса в 9 л. на 100 км пробега километров набежит примерно 496 тыс. рублей при покупке топлива с маркировкой АИ‐95 в 56 рублей за литр.

 Новый седан с электромотором, который тратит в среднем 12,62 кВтч на 100 километров, при однотарифной ставке за электроэнергии в 6 рублей/кВтч, преодолев сто тысяч километров, израсходует 75 720 руб. на восполнение энергии. Заряжать электромобиль можно по ночному тарифу в 2,6 рубля/кВтч. Тогда затраты на электроэнергию при таком же пробеге равен только 31 550 руб.


 Седан с электрической силовой установкой может удивить точностью расчета автономности хода без подзаряда: прогноз бортового компьютера практически всегда соответствует реальным показателям на одометре. При этом реальный расход на сотню километров получился больше прописанного в паспорте на 20-24 процентов. Но этом все равно значительно ниже аналогов с бензиновыми силовыми установками. В реальности на 100 000 километров собственнику приходится израсходовать на зарядку 103 тысяч рублей или 42,6 тысячи по ночному тарифу.

 При полном заряде аккумулятора Evolute i‐Pro от бытовой сети уходит 8,5 часов. При наличии быстрой зарядной станции – примерно 60 минут. Для восполнения энергии от 20 до 80 процентов уйдет всего полчаса.

  В подкапотном пространстве Evolute i‐Pro расположен электрический агрегат с отдачей на 150 л.с. с 260 Нм. С места до первой сотни километров уходит 9,5 сек.

 Среди недостатков нового электрокара стоит назвать нехватку обогрева пассажирских кресел и рулевого колеса и отсутствие шумоизоляции. Также аналитики назвали тесный педальный узел и нескладываемые спинки заднего пассажирского седана.



 Читайте также о том, что седан Evolute i-Pro эксперты назвали одним из самых бюджетных электрокаров в России в декабре этого года.