Автосайт «За рулем» протестировал новый российский седан Evolute i‐Pro по стоимости LADA Vesta
Эксперты автомобильного портала «За рулем» провели испытания для нового Evolute i‐Pro с электрической силовой установки липецкой сборки, цена которого аналогична российскому флагману «Веста».
Техобслуживание электрокара будет стоить дешевле, чем на легковушки с ДВС. При этом не придется менять масло мотора, покупать фильтры или свечи зажигания. Главным пунктом для экономии для собственника нового электрокара считается топливо. При усредненном расходе представителей одного класса в 9 л. на 100 км пробега километров набежит примерно 496 тыс. рублей при покупке топлива с маркировкой АИ‐95 в 56 рублей за литр.
Седан с электрической силовой установкой может удивить точностью расчета автономности хода без подзаряда: прогноз бортового компьютера практически всегда соответствует реальным показателям на одометре. При этом реальный расход на сотню километров получился больше прописанного в паспорте на 20-24 процентов. Но этом все равно значительно ниже аналогов с бензиновыми силовыми установками. В реальности на 100 000 километров собственнику приходится израсходовать на зарядку 103 тысяч рублей или 42,6 тысячи по ночному тарифу.
При полном заряде аккумулятора Evolute i‐Pro от бытовой сети уходит 8,5 часов. При наличии быстрой зарядной станции – примерно 60 минут. Для восполнения энергии от 20 до 80 процентов уйдет всего полчаса.
В подкапотном пространстве Evolute i‐Pro расположен электрический агрегат с отдачей на 150 л.с. с 260 Нм. С места до первой сотни километров уходит 9,5 сек.
Среди недостатков нового электрокара стоит назвать нехватку обогрева пассажирских кресел и рулевого колеса и отсутствие шумоизоляции. Также аналитики назвали тесный педальный узел и нескладываемые спинки заднего пассажирского седана.
Читайте также о том, что седан Evolute i-Pro эксперты назвали одним из самых бюджетных электрокаров в России в декабре этого года.