Новости в мире / 7 Декабря, 2022 г. Автор: Ксения Казеева

Родстер «Крым» получит адаптивную пневмоподвеску от СевГУ


Ученые Севастопольского госуниверситета создали адаптивную пневмоподвеску для родстера «Крым», а также разработали для нее необходимое ПО. С такой подвеской водитель может сам регулировать клиренс авто в диапазоне от 5 до 17 сантиметров, объяснили главную особенность разработки в СевГУ.

Регулировать клиренс можно в зависимости от дорожных условий. Например, чем ниже скорость авто, тем выше должен быть дорожный просвет для проезда препятствий - лежачие полицейские или ямы.

По теме






Если автомобиль двигается с высокой скоростью, то ему нужна устойчивость на дороге и подросшее аэродинамическое сопротивление, говорит инженер кафедры «Автомобильный транспорт» Иван Мишин.

Управлять пневмоподвеской помогает специальное ПО - делать это можно автоматически или вручную. Это полностью отечественная разработка, с гордостью говорят разработчики проекта. Для его реализации использовали отечественные компоненты и эксклюзивный софт.

Что касается самого родстера «Крым», то первый прототип появился в 2013 году благодаря усилиям студентов МГТУ им. Баумана. Третий прототип авто хотели представить нынешний осенью.
Серийный родстер «Крым» будет иметь жесткую съемную либо мягкую складывающуюся крышу, задний привод и двухместный салон. А ещё такой автомобиль будет на 70% унифицирован с вазовской «Грантой». От «АвтоВАЗа» новинке достанется и линейка двигателей, если верить слухам. Также родстеру прочат мотор на метаноле и рядную 2,2-литровую 250-сильную «четвёрку», разработанную специалистами ФГУП НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа».



Ранее наш портал рассказывал, что кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max подешевели в РФ на 70-170 тысяч рублей в декабре 2022 года.