АВТОВАЗ начнет выпускать LADA Vesta с 16-клапанным мотором и без автомата в 2023 году
В Сети сообщили новые данные о модернизированной «Весте» 2023 модельного года.
Президент волжского автоконцерна Максим Соколов рассказал редакции портала «За рулем» в рамках форума «Транспорт России», что мотор с 16-ю клапанами вновь будет устанавливаться для флагмана «Весты» в первой половине следующего года. При этом АКПП пока будет недоступна для этой модели весь следующий год из-за проблем с поиском поставщиков.
Из этого высказывания автоэксперты сделали вывод о том, что на старте производства обновленной «Весты» с тольяттинского конвейера будут сходить версии с мотором ВАЗ-11182 с восемью клапанами и отдачей на 90 «лошадей» в паре с механической коробкой передач. Немного погодя в линейку моторов добавят агрегат ВАЗ-21127 с шестнадцатью клапанами мощностью на 106 «лошадей» в тандеме с МКПП.
Стоит отметить, что до кризисной весны 2022-ого в перечне моторов «Весты» числился 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179 с отдачей на 122 «лошади», мощность которого составляла 145 л.с. Его устанавливали для модификации Sport. Кроме того, в производстве активно использовался французский двигатель Renault HR16 (H4M). Из-за санкций его локализации невозможна из-за нехватки множества иностранных комплектующих.
Читайте также о том, что тем временем тольяттинский концерн занимается дооснащением полуготовых автомобилей «Нива».
По теме
Из этого высказывания автоэксперты сделали вывод о том, что на старте производства обновленной «Весты» с тольяттинского конвейера будут сходить версии с мотором ВАЗ-11182 с восемью клапанами и отдачей на 90 «лошадей» в паре с механической коробкой передач. Немного погодя в линейку моторов добавят агрегат ВАЗ-21127 с шестнадцатью клапанами мощностью на 106 «лошадей» в тандеме с МКПП.
Также предусмотрено и еще одно исполнение силовой установки. Как сообщил глава концерна, руководство автозавода рассматривает вариант с освоением сборки бензинового мотора сторонней компании.
На данном этапе развития предприятия таким образом получится быстрее использовать более современные агрегаты и параллельно работать над созданием собственных для повышения локализации производства.Стоит отметить, что до кризисной весны 2022-ого в перечне моторов «Весты» числился 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179 с отдачей на 122 «лошади», мощность которого составляла 145 л.с. Его устанавливали для модификации Sport. Кроме того, в производстве активно использовался французский двигатель Renault HR16 (H4M). Из-за санкций его локализации невозможна из-за нехватки множества иностранных комплектующих.
Читайте также о том, что тем временем тольяттинский концерн занимается дооснащением полуготовых автомобилей «Нива».