Автостат: Российский рынок новых электромобилей за 10 месяцев 2022 года вырос на треть

За 10 месяцев 2022 года россияне приобрели 2090 новых электромобилей. Эта цифра на 34% выше прошлогоднего результата за такой же отрезок времени. Статистикой делится «Автостат».

Комментировать
Поделиться:
Автостат: Российский рынок новых электромобилей за 10 месяцев 2022 года вырос на треть
По словам отечественных аналитиков, российский рынок электрокаров стал разнообразнее благодаря появлению новых игроков. В 2021 году россияне могли выбрать из 41 модели 24 различных марок, сегодня же их стало почти в два раза больше – 82 модели 43 брендов. 

Чаще всего россияне приобретали электрокары марки Tesla, чья доля за отчётные месяцы достигла 39%. В модельном рейтинге среди машин автобренда первое место принадлежит Tesla Model Y (доля – 17,5%). Год назад лидерство закрепилось за Porsche с семейством моделей Taycan.

В целом по году рынок электрокаров в РФ вырос, однако были и откровенно провальные месяцы: апрель, май, июль и август. С января по март российский рынок электромобилей успел вырасти в 2 – 4 раза. Этому поспособствовала нулевая пошлина на ввоз электрифицированных машин в РФ (с 1 января 2022 года).

Более свежую положительную динамику эксперты связывают с параллельным импортом. В сентябре объем рынка новых электрокаров увеличился на 30%, а в октябре – на 59%.



Ранее наш портал рассказывал, что китайский автогигант Great Wall зарегистрировал в России новый суббренд GWM Tank.

Завод Volkswagen в Цвикау выпустил рекордное количество электромобилей

Крупнейший завод Volkswagen по производству полностью электрических автомобилей в Цвиккау, Германия, только что установил новый еженедельный рекорд производства.

Согласно официальному сообщению, за пять рабочих дней (7-11 ноября) было произведено около 7100 электрокаров (BEV). Это около 1400 единиц в рабочий день.  Предполагая, что примерно 50 недель в год, такими темпами, завод будет производить до 350 000 электромобилей. Уже одно это указывает на то, что максимальный объем производства в 330 000 единиц ежегодно, предусмотренный при переходе завода со 100% ДВС на 100% BEV несколько лет назад, уже достигнут. Учитывая, что произошло в Европе в этом году и насколько ограниченными могут быть поставки запчастей, это довольно смелое достижение. Другой немецкий завод по производству электромобилей MEB - завод Transparent в Дрездене, который с января 2021 года производит ID.3 в небольших масштабах (около 35 штук в день), также отмечает свой небольшой рубеж в 10 000 ID.3, произведенных в совокупности. Другие заводы MEB в Германии расположены в Эмдене (производство Volkswagen ID.4 с мая 2022 года) и в Ганновере (Volkswagen ID. Buzz с июня 2022 года), в то время как в Европе также есть завод в Млада-Болеславе (Skoda Enyaq и Enyaq Coupé с ноября 2020 года). Это значительный уровень, но в то же время это только начало более широкого перехода от ДВС к электродвигателям.  Volkswagen анонсировал 10 новых электрических моделей к 2026 году, и это, что касается Европы, 100% электрификация с 2023 года. Это означает, что в течение примерно 10 лет компания будет производить в Европе только электромобили.  Читайте также о том, что производительность Tesla Model 3 значительно падает в зимнее время на летней резине.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+