Компания Alfa Romeo лидирует в исследовании индекса удовлетворенности продаж JD Power
JD Power сообщает, что индекс справедливости цен неуклонно снижался в течение последних нескольких лет.
Ожидается, что ситуация с ростом цен на новые автомобили не нормализуется до конца следующего года. На этот раз новое исследование аналитиков JD Power проливает больше света на удовлетворенность клиентов покупками автомобилей. Это число снижается впервые за 10 лет. В исследовании есть несколько явных победителей, но в целом в отрасли наблюдается спад по сравнению с результатами прошлого года.
Когда в 2021 году цены на новые автомобили начали расти, удовлетворенность клиентов оставалась высокой благодаря более высокой стоимости сдаваемого в аренду автомобиля. Однако в этом году ситуация продолжает обостряться, и запасы новых автомобилей находятся на рекордно низком уровне. Это позволяет дилерам взимать более высокие ставки, чем MSRP, что снижает индекс удовлетворенности.
В этом году Alfa Romeo возглавляет исследование в премиум-сегменте с оценкой удовлетворенности 833, что существенно выше среднего показателя по отрасли (786). На втором месте Porsche с оценкой 831, а у Lexus третье место с оценкой 819. В основном сегменте Buick занимает первое место с 825 баллами, за ним следуют Dodge (816) и Subaru (804), все показатели выше среднего по отрасли.
В целом исследование JD Power приходит к выводу, что клиенты счастливее, когда платят меньше. Удовлетворение среди покупателей, которые заплатили больше, чем рекомендованная цена, составляет 757, в то время как удовлетворенность среди тех, кто заплатил цену, указанную в стикере, значительно выше и составляет 850. Около четверти покупателей массового рынка заплатили больше, чем рекомендованная производителем розничная цена, в то время как этот процент падает до 19% в премиальном секторе.
Что касается бренда с лучшими показателями в этом исследовании, Alfa Romeo хорошо справляется с тем, чтобы клиенты оставались довольными во времена высоких цен на новые автомобили и медленных поставок. С появлением обновленных и новых продуктов эта тенденция, сохранится, и ожидаемый анонс суперкара в 2023 году улучшит имидж марки.
Читайте также о том, что седан Hyundai Solaris оказался одной из самых проблемных моделей на вторичном рынке России в 2022 году.