«Мерседес» вернется в борьбу за титул, череда ошибок от пилотов и рекордное количество конфликтов внутри команды – главные итоги Гран-при Бразилии
Прошедший в выходные Гран-при стал одним из самых ярких в сезоне. Для некоторых он закончился скандалом, кто-то испытал триумф, а на долю ряда команд выпало разочарование.
Есть первая победа «Мерседеса»!
Сразу скажем, что это было лишь делом времени. Уже несколько раз пилоты «Мерседеса» финишировали вторыми. Причем в большинстве случаев впереди был Макс Ферстаппен. Проблемы рано или поздно должны были настичь пилота из Нидерландов, а «Мерседес» воспользовался своим шансом.
Для этого сошлись ряд факторов. Во-первых, немецкая команда привозила новинки на последние гонки, что привело к прогрессу. Во-вторых, у «Феррари» наметился явный спад. К тому же уик-энд со спринтом подходит «Мерседесу», так как общая дистанция гонки возрастает на 100 км, а именно в гоночных условиях у Расселла и Хэмилтона почти не возникало проблем.
Череда конфликтов
Спринтерская гонка запомнилась сложной ситуацией в «Альпин» - сначала Окон жестко заблокировал Алонсо, а затем сам Фернандо в попытке обгона повредил болид себе и напарнику. Пилоты даже не стали обсуждать это между собой – очевидно, что они ждут окончания сотрудничества. А вот руководство команды сказало, что два человека подвели тысячу человек, причастных к команде. Ситуацию сгладила гонка, в которой «Макларены» сошли с дистанции, а «Альпин» набрала важные очки и фактически обеспечила себе четвертое место в Кубке Конструкторов.
Однако настоящий скандал произошел в команде «Ред Булл», причем на пустом месте. В «Ред Булл» сказали Пересу, что попросят Ферстаппена уступить позицию на финише. Для Серхио это очень важно для борьбы за второе место в личном зачете. Но Макс этого не сделал. Пилоты обменялись резкими высказываниями, и выглядело все это некрасиво. Поступок Макса сложно понять, ведь на кону было 6-е место – это даже не подиум. Сложно сказать, как пилоты еще 2 года будут работать вместе. А в следующем году с учетом прогресса «Мерседеса» слаженная работа будет очень важна. Такой блестящий сезон для «Ред Булл» становится сложным – смерть Дитриха Матешица, штраф за превышение бюджета, а теперь еще и конфликт гонщиков.
Куда лучше повели себя гонщики в «Астон Мартине» и «Феррари». В «Астоне» Стролл очень опасно блокировал Феттеля в спринте, Себ был очень недоволен, однако высказался вполне корректно. В «Феррари» Леклер просил команду вывести его на третье место, однако ответ был отрицательным. И никакой драмы Шарль из этого не делал.
Испорченные пейс-каром прорывы середняков
Первая часть гонки из-за трудностей лидеров позволила заехать в ТОП-10 пилотам, которые редко там бывают. Это Феттель, Боттас, Шумахер и Гасли. И если Мик Пьер оттуда быстро вылетели, то Себастьян и особенно Валттери проводили блестящую гонку. Феттель однозначно мог закончить в ТОП-10 – если бы не пейс-кар, который свел отрыва на нет, а шины немца уже были изношены. А для Валттери все еще более обидно – финн просто летел в первой фазе гонки при старте из глубины, а также хорошо сохранил резину. На рестарте он и вовсе был 5-м, однако опустился на итоговое 9-е место в протоколе. Отметим, что без пейс-кара пилот «Альфа Ромео» мог бы прийти к финишу 6-м или хотя бы 7-м.
Надежда для «Феррари»
То, что «Феррари» по чистому темпу отстает не только от «Ред Булла», но и от «Мерседеса», уже не секрет. Однако в ходе этого уик-энда можно отметить некоторые позитивные моменты. Во-первых, Карлос Сайнс неплохо держал темп в спринтерской гонке. Еще один интересный момент для анализа – уже в основной гонке пилот Шарль Леклер был даже немного быстрее Макса Ферстаппена. Конечно, скорее «Ред Булл» в Бразилии сделал шаг назад, однако повод для оптимизма в стане «Феррари» мог появиться.
Ранее наш портал рассказывал, что в команде «Хаас» определились с составом пилотов на 2023 год. Его объявят в рамках Гран-при Абу-Даби.