Кроссовер TOYOTA RAV4 стал самым продаваемым японским автомобилем в РФ в 2022 году

Начиная с марта 2022 года, заводы японских компаний в РФ прекратили производство. Перестали поставлять машины из Японии по официальным каналам – причем речь идет не только о премиальных машинах, но и о массовом сегменте. Тем не менее, в ТОП-25 российских бестселлеров есть сразу шесть машин из Японии. Редакция портала Carsweek называет эти модели и их продажи.

Комментировать
Поделиться:
Кроссовер TOYOTA RAV4 стал самым продаваемым японским автомобилем в РФ в 2022 году
Toyota RAV4

Японский кроссовер возглавляет рейтинг с существенным отрывом. По итогам 3 кварталов 2022 года автопарк РФ пополнили 7 839 таких машин.

Правда падение продаж очень серьезное – «минус» 71,1%. годом ранее за тот же период жители нашей страны приобрели 27 204 кроссоверов RAV4. Сейчас машин у дилеров почти не осталось – суммарно Toyota продает уже менее 200 машин в месяц.

Mazda CX-5

Начало года для этой модели сложилось не так удачно относительно конкурентов. Однако в сентябре именно Mazda CX-5 продавалась лучше других – 376 раз. Это почти в 2 раза больше, чем все автомобили Toyota вместе взятые. В январе-сентябре продажи Mazda CX-5 в РФ составили 6 188 экземпляров, а это снижение спроса на 55%. Интересно, что это меньше, чем падение рынка в целом, поэтому относительно Mazda CX-5 можно говорить о стабильности.



Nissan Qashqai

«Бронза» рейтинга у бестселлера компании Nissan в нашей стране. Qashqai разошелся тиражом в 5 838 экземпляров. Падение спроса составило 58%. Россияне традиционно ценят этот кроссовер за хорошее качество салона, надежности и относительно доступную цену.

Теперь же бренд Nissan покинул рынок РФ, и альтернативу придется искать среди китайских машин.




Mitsubishi Outlander

Начало 2022 года сложилось для этого кроссовера отлично – в январе и феврале дилеры отчитывались о росте продаж. Однако затем известные события негативно сказались на продаже автомобиля. По итогам трех кварталов жители РФ приобрели 5 122 таких кроссовера. Годом ранее продажи составили 11 429 экземпляров, а это на 55% меньше прошлогоднего результата.



Nissan X-Trail

Среднеразмерный кроссовер X-Trail мог дождаться обновления и резко вырасти в популярности. Однако этого не произошло. В результате в РФ было продано всего 5 044 таких кроссоверов. Это падение спроса на 60% относительно аналогичного периода годичной давности. Как и в случае с другими моделями, пик продаж пришелся на первый квартал. Сейчас же запасов у дилеров почти не осталось.



Toyota Camry

Наибольшее падение продаж затронуло этот бизнес-седан – по отношению к 9 месяцам 2021 года спрос снизился почти на 79%. Суммарно россияне приобрели 4 933 таких авто. Скорее всего, нужного количества машин просто не было, ведь в противном случае Toyota Camry покупали бы довольно активно. Машина очень популярно в такси комфорт-класса. Не так давно появлялось сообщение, что большое количество собранных не до конца машин разобрали обратно на запчасти.



Ранее наш портал составил список самых ожидаемых новинок автосалона в Гуанчжоу. Интересно, что свои машины представят не только китайские бренды.

Санкции не помешают РФ собирать китайские электрокары

Две недели назад в Калининграде начали строить новое предприятие, которое будет специализироваться на выпуске АКБ для электрокаров.

Компания ООО «Рэнера», которая входит в структуру «Росатома», начала строить новый завод в Калининградской области. На нем будут выпускать аккумуляторы, которые установят на электрические автобусы и машины. Такими данными поделилось издание «Деловой Петербург». Сумма вложений в завод известна – она составила 26 млрд рублей. А уже в 2025 году производственные мощности достигнут отметки в 4 ГВт•ч за год. При этом если спрос на продукцию будет высоким и стабильным, планируется ввод еще двух линий. Мощности при этом возрастут сразу в 3,5 раза. Эксперты рынка отмечают большие перспективы рынка электрических машин в РФ. В нынешних реалиях российских рынок во многом обратился в сторону Китая, а там электрокары очень популярны. Эти машины могут собирать в нашей стране под другими брендами, как в случае с Evolute и Москвич. Их вполне могут начать оснащать батареями российского производства. Ранее наш портал рассказывал, что компании из Китая стали лидерами в РФ по количеству официальных дилеров. Причем их число продолжает уверенно расти.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+