Финальную серию модернизированного флагмана «Веста», собранную минувшим летом на производственной площадке в Ижевске, стали доставлять в точки продаж. По данным инсайдерского сообщества Avtograd News, в заключительную партию в общей сложности включили 240 машин, стоимость которых пресс-центр марки еще не рассекречивал.
Сперва эти машины выпускали с конвейерной линии в недоукомплектованном виде. Затем им добавили нехватающие комплектующие и сейчас отправляют в дилерские центры Lada по всей стране.
В Сети уже писали о том, что часть автосалонов бренда ранее начали продавать модернизированные «Весты», которые в условиях кризиса оценили от 2 до 3 млн рублей с учетом дилерских наценок. В результате вышла парадоксальная ситуация. За эти деньги машины продаются долго и не интересуют россиян.
В октябре сборку моделей клана «Веста» налаживают на мультибрендовом конвейере B0 ведущей сборочной площадки АвтоВАЗа в Самарской области. Однако по причине вероятных задержек с доставками запчастей выпуск модели могут перенести на более поздний срок. Например, на осень 2023 года.
Читайте также о том, что в КНР запустили массовую сборку габаритного минивэна BAW Ace, который обойдется дешевле российской «Гранты».
«Газета.ру»: новые автомобильные компании не смогут заменить покинувшие Россию зарубежные бренды
После введения санкционных ограничений со стороны Запада большинство европейских автоконцернов из Евросоюза, Соединенных Штатов и Японии сообщили об уходе с российского авторынка или «заморозили» свои сборочные площадки в регионах РФ.
Автоспециалисты сообщили реакции «Газета.ру», смогут ли отечественные, иранские и китайские марки на 100% покрыть спрос россиян, желающих приобрести машины без пробега.
Как считает аналитик Сергей Бургазалиев, недавно начавший свою историю концерн Evolute, выпускающий на территории нашей страны переосмысленные модели из Китая DongFeng, не имеет возможности реализовывать больше пары сотен электрокаров ежегодно. За счет субсидий липецкий завод по сборке этих новинок может окупиться. Но в ближайшее время электрические легковушки Evolute не наберут популярности у российской аудитории.
Московский производитель с возрожденным именем «Москвич» до декабря этого года начнет производство переосмысленных моделей из КНР. Эти новинки не смогут подменить собой французские иномарки концерна Renault на протяжении еще нескольких лет, т.к. на предприятии будут заниматься крупноузловой сборкой из привезенных из Китая машинокомплектов.
При лучшем раскладе столичный автозавод сможет компенсировать 15-20 процентов от прежнего сборочного объема, который зафиксировали во время работы Renault на этой площадке в Москве. Тем более, россиянам придется привыкать к ранее неизвестным моделям.
По мнению Игоря Моржаретто, модель «Москвича» по цене в 2 или 3 млн рублей будет недосягаем для среднестатистических российских семей в условиях экономического кризиса. Эта стоимость несопоставима с более бюджетными моделями Renault.
На бывшей производственной площадке Nissan в Санкт-Петербурге также намерены запустить сборку иномарок из КНР. Это может произойти примерно через 1,5-2 года.
Стоит сказать и о моделях из Ирана. Производители из этой страны уже пробовали закрепиться в нашей стране до 2022 года, но их попытки завершились закрытием дилерских автосалонов и прекращением работы в РФ. Повторное появление этих марок может вызвать недоверие россиян.
Читайте также о том, что складских запасов иномарок Toyota, Lexus и Nissan без пробега могут иссякнуть в РФ до конца текущего года.