Новости в мире / 4 Октября, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Прибыли у большинства китайских автопроизводителей электрокаров не видно даже при росте продаж


Если бы вы просто посмотрели на стремительный рост продаж, о котором сообщают некоторые автопроизводители электромобилей в Китае, вы могли бы подумать, что эти фирмы не могут ошибиться. Однако, за исключением марки BYD, ни одна из них не является прибыльной.

 Xpeng, Li Auto и Nio, которых часто считают лидерами китайской волны электромобилей, расширяют свое присутствие не только в Китае, но и во всем мире. Действительно, поставки Xpeng подскочили на 98% до 34 422 автомобилей во втором квартале, тогда как поставки Li Auto выросли на 63% до 28 687, а продажи Nio выросли на 14% до 25 059 единиц.

По теме






 Финансовые данные, опубликованные тремя компаниями, показывают, что чистый убыток Xpeng вырос на 126% до 2,7 млрд юаней или 21 млн рублей во втором квартале, а у Nio — на 370% до 2,8 млрд юаней или 22,6 млн рублей. Точно так же чистый убыток Li Auto достиг 641 млн юаней или 5,1 млн рублей, что на 172% больше, сообщает Auto News.

Аналогичная история с Changan Automobile Co. и GAC Motor Co. Первая сообщила о чистых убытках в размере 1,5 млрд юаней или 12 млн рублей в первой половине года.
   Подразделение Avatr EV также сообщило об убытках в размере 252 млн юаней или 2 млн рублей. Что касается GAC и его бренда Aion EV, его годовой чистый убыток приближается к 1,4 миллиарда юаней или 11,2 млн рублей, хотя продажи растут.

 Бренд BYD является крупнейшим производителем электрифицированных автомобилей в Китае, продав 641 350 автомобилей в первой половине года. BYD также является вторым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей в Китае, и его прибыль недавно подскочила на 206% до 3,6 млрд юаней или 29 млн рублей за первые шесть месяцев этого года.



  Читайте также о том, что составлен список китайских иномарок для замены покинувших рынок России кроссоверов и седанов в 2022 году.