Спрос на универсалы в Европе сохраняется на высоком уровне
Просторные автомобили с длинной крышей до сих пор любят автолюбители в Европе, но универсалы потеряли свою привлекательность в на многих других автомобильных рынках.
Универсалы так же стары, как и автомобильная промышленность. Они были созданы как рабочие машины для перевозки грузов. С годами они стали идеальным решением для обеспечения мобильности семей, которым нужен комфорт седана, но с большим грузовым пространством.
Они завоевали долю свою рынка на большинстве континентов, в частности Европе.
Однако сегодня вы вряд ли встретите универсалы на улицах некоторых стран. Но есть большое исключение - они до сих пор пользуются большой популярностью в Старом Континенте.
Судьба универсалов начала меняться, когда появились первые минивэны. Любовь многих автолюбителей к универсалам угасла. Однако Европа продолжает оставаться тем местом, где спрос на эти типы автомобилей продолжает сохраняться на достаточно большом уровне, даже несмотря на то, что эти семейные машины с длинной крышей явно потеряли свою привлекательность из-за растущей популярности внедорожников.
Несмотря на то, что объем их продаж упал на 20% в 2021 году по сравнению с предыдущим годом, спрос на универсалы в Европе на сегодняшний день является самым высоким в мире. Объем составил почти две трети всех мировых продаж — 64%, при этом было продано чуть более 1 миллиона единиц из 1,6 миллиона.
Фактически, Европа — это рынок, на котором универсалы зафиксировали наибольшую долю рынка продаж легковых автомобилей. В прошлом году на их долю пришлось 8,3 процента объема. Неплохо, учитывая жесткую конкуренцию со стороны внедорожников.
Остальной мир купил 574 000 универсалов в прошлом году, что на 4% больше. Продажи в США и Канаде составили 183 000 единиц, что на 4% меньше. Третьим по величине рынком была Россия и бывшие советские республики с 140 000 единиц, что на 4 процента больше. Традиционные универсалы Lada по-прежнему являются приемлемым выбором для многих потребителей в этом регионе, достигнув второго места по доле рынка с долей 7,1%.
Не так давно, наше издание писало о том, что премиум-бренд MERCEDES-BENZ представил новые седан и универсал MERCEDES-AMG C 63 S 2023 года. Подразделение AMG одним махом превратило C63 из заднеприводного V8 с турбонаддувом в четырехцилиндровый подключаемый гибрид с полным приводом.