Водителям в РФ назвали плюсы и минусы всех типов автомобильных моторов в 2022 году
Времена, когда стоял выбор между бензиновым и дизельным моторами, ушли в прошлое. Сейчас производители предлагают большое количество силовых установок – от классических атмосферных до различных типов гибридов. Редакция портала Carsweek называет преимущества и недостатки каждого мотора.
Самый классический вариант двигателя. Многие производители не собираются отходить от него. Главным преимуществом является меньшая нагрузка, поэтому моторесурс значительно выше. Вторым плюсом можно назвать простоту конструкции, поэтому в обслуживании и ремонте такие двигатели проще. Еще одним важным плюсом для РФ является более быстрый прогрев в холодную погоду.
К минусам «атмосферников» можно отнести не самую лучшую динамику, а также больший расход топлива по сравнению с другими моторами. Атмосферные моторы чаще всего можно встретить на отечественных и японских машинах.
Турбированный двигатель
Главным преимуществом такого типа мотора является большая мощность при том же объеме и лучшая динамика при старте с места – достигается это за нагнетаемого под давлением воздуха. Расход бензина при той же мощности будет меньше, чем у атмосферных моторов. Турбомоторы более компактные по размеру и легкие.
Однако недостатки у них тоже есть – медленный прогрев зимой, а также чувствительность к качеству бензина и масла. Ну и самое главное – турбину придется менять через 100-120 тыс. км даже при должном уходе. Вывод – машины с турбомотором лучше всего покупать прямо из салона. А вот покупка такого авто с пробегом около 100 тыс. км может превратиться в лотерею. Турбированные двигатели сейчас очень популярны среди китайских компаний.
Гибридные автомобили
В этом плане у автопроизводителей есть много разработок. Всего можно выделить пять различных вариантов гибридных двигателей.
«Мягкий гибрид»
Это первые отголоски электрификации. По сути, в конструкции никаких изменений не было, кроме установки более мощного стартер-генератора. Одно из решений – автоматическое отключение мотора в пробке, а затем помощь генератора при наборе скорости – улучшается динамика и снижается расход бензина. За счет использования 48-вольтовой АКБ можно питать более мощные электронные приборы.
Параллельный гибрид
Это пока еще самый распространенный тип гибридной силовой установки. В этом случае ДВС все еще является основным – именно он соединен с колесами. А электрический мотор расположен на валу и включается в моменты, когда машине нужно больше мощности – при старте в горку или резком наборе скорости.
Последовательные гибриды
Довольно своеобразный тип мотора. Здесь ДВС играет роль исключительно генератора для электромотора и не связан с колесами. Крутящий момент же передается с помощью электрического мотора, который восполняет зарядку как раз от энергии, вырабатываемой ДВС. Однако у такой системы есть заметный минус – это двойное преобразование энергии, из-за которого потерь больше. Сначала мощность бензинового мотора преобразуется в электричество, а затем идет передача на колеса. Именно из-за этого производители начали придумывать другие технологии.
Последовательно-параллельные гибриды
Это разработка компании Toyota, которая впервые была применена на модели Prius. Здесь бензиновый и электрический мотор работают как одно целое, а энергия распределяется с помощью специальной системы. Причем классической трансмиссии – АКПП или вариатора нет. Электродвигатели объединяют с ДВС через планетарную передачу. В результате ДВС может в какой-то момент времени обеспечивать разгон или же просто заряжать батарею для электрического мотора.
Подзаряжаемые гибриды (PHEV)
Самые современные и дорогие типы гибридных установок. В этом случае предусмотрен отдельный разъем, который заряжает электрическую батарею. А в плане конструкции заряжаемые гибриды могут быть как последовательными, так и параллельными. Первые – это электрокары с бензиновыми генераторами, но возможна еще и зарядка от сети. К ним можно отнести BMW i3 или Chevrolet Volt, которые даже называют электрокарами.
А вот подключаемые гибриды с параллельной технологией значительно интереснее – яркими представителями являются модели Volvo Recharge, а также современные китайские авто. По сути современные авто способны преодолеть на электричестве почти 100 км пути, а максимальная скорость даже превышает 100 км/ч. Таким образом, если речь идет о поездках на работу и домой, то это практически полноценный электрокар. При этом за счет ДВС всегда есть подстраховка – он не только придет на помощь, когда электромотор разрядится, но и добавит мощности. Такие моторы обладают фантастически низким расходом бензина – около 2 литров на 100 км пути.
Полностью электрические моторы
В этом случае крутящий момент передается исключительно от электромоторов, которые расположены на осях. Питается электромотор от АКБ, заряд которой пополняется на станциях. К плюсам таких моторов можно отнести отсутствие выхлопов и экономию на топливе – электричество дешевле, чем бензин или дизель. Однако есть и минусы – более высокая стоимость, долгое время зарядки и недостаточно развитая инфраструктура.
Водородные двигатели
Самый редкий сегодня тип мотора. По сути, это тот же электрокар, так как крутящий момент здесь достигается электромотором. Вот только ему нужна не электрическая зарядка, а заправка сжатым водородом. Затем идет преобразование водорода в электричество для мотора, а продуктом распада является водяной пар. Из плюсов – полная экологичность и более быстрая по сравнению с электрокарами заправка. А минусы – высокая стоимость и практически полное отсутствие инфраструктуры.
Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили являются самыми недорогими в РФ в сентябре 2022 года. В ценниках произошли изменения.