LEXUS возглавил рейтинг автомобильных брендов с самым сильным падением продаж в РФ в 2022 году

В последнее время появляются новости, что российский рынок постепенно восстанавливается. Правда касается это в основном российских и китайских марок. А вот у других производителей дела идут очень плохо. Редакция портала Carsweek называет семь компаний с худшей динамикой продаж в нынешнем году. Для этого мы анализировали период с начала января по конец августа нынешнего года.

Комментировать
Поделиться:
LEXUS возглавил рейтинг автомобильных брендов с самым сильным падением продаж в РФ в 2022 году
Сразу отметим, что бренды, которые распродают складские запасы в нашем рейтинге не учитываются. Например, Zotye и Lifan.

Lexus

Абсолютным лидером по отрицательной динамике продаж стал японский бренд Lexus. В 2022 году было продано 1 818 машин Lexus, что 87% меньше, чем за тот же период в прошлом году.

Причем львиная доля пришлась на январь-февраль. А вот в августе в РФ было продано всего 16 машин. Улучшения ситуации ждать не стоит, так как поставки Lexus в РФ блокируются правительством Японии. 

Suzuki

Еще один японский бренд в нашем списке. Результат – 1 517 реализованных машин и снижение спроса на 77%. Все дело в том, что сборка машины Suzuki не локализована в нашей стране, поэтому говорить о больших запасах до окончания поставок не приходилось. Цены на сайте Suzuki замерли еще с марта и по нынешним меркам выглядят очень бюджетными.



Volkswagen

Volkswagen – немецкий бренд, что объясняет резкую отрицательную динамику. Если японские компании с локализацией в РФ еще периодически подают признаки жизни, говоря о продлении режима простоя, то никакой официальной информации от Volkswagen нет уже с марта.

В 2022 году дилеры бренда 15 530 новых авто – «минус» 76%. В возобновление производства машин бренда в нашей стране сейчас верится с трудом.



Skoda

Схожие показатели у родственного для Volkswagen бренда Skoda. В январе-августе на территории России было продано 15 924 новых авто бренда, что говорит о снижении спроса на 76%. При этом завод в Нижнем Новгороде уже установлен. Уже несколько раз появлялись слухи, что он может перейти в собственность ГАЗ, однако официальной сделки пока нет.



Audi

Компания Audi взяла да и подала не только квартальный отчет по продажам, но и результат за август. Интересно, что в августе бренд смог продать 108 машин, что значительно лучше, чем у многих премиальных компаний. В 2022 году суммарно россияне купили 3 191 автомобиль с логотипом немецкого бренда, что говорит о снижении продаж на 74%. 



Volvo

В аутсайдеры авторынка РФ откатился шведский бренд Volvo. Причем речь идет как об абсолютных продажах, так и о снижении спроса – 1 678 шт. (-73%). Пока импорт новых автомобилей Volvo в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ. На возвращение машин к дилерам рассчитывать едва ли стоит – именно шведские компании во всех отраслях окончательно покидают российский рынок быстрее других, от всемирно известной мебельной компании до магазинов одежды.



Porsche

Завершает наш рейтинг еще одна премиальная компания – в пользу машин марки Porsche свой выбор сделали 1 277 жителей нашей страны, а это снижение спроса на 71%. Отметим, что машины Porsche до появления внедорожника Cayenne всегда были в РФ штучным товаром. Однако 2020 и 2021 годы были отмечены ростом популярности за счет модели Panamera и полностью электрического Taycan, который даже был лидером на рынке электрических машин. 



Ранее наш портал называл модели автомобилей в РФ с положительной динамикой в августе 2022 года. В основном это авто китайских компаний.
14 Сентября, 2022 г.

В КНР обновленный седан CHEVROLET Monza стал дешевле LADA Vesta почти на 300 тыс. рублей

Бюджетный седан Chevrolet с возрождённым названием Monza дебютировал в 2018 году. Дебютным рынком для него стал Китай, а позднее четырехдверка заметно расширила географию продаж. Сейчас эта модель переживает плановое обновление. И опять же первым на очереди - китайский авторынок.

Новый Chevrolet Monza для КНР демонстрирует изменённый дизайн лицевой части с новым бампером, переработанной решёткой радиатора и другой оптикой. После такого апгрейда внешности у седана появилось больше агрессии. Длина авто теперь составляет 4656 мм (+4,2 см), а вот объём багажника не изменился - 405 литров. В салоне обновлённой Monza имеются пара дисплеев по 10,25-дюйма каждый, новый руль и селектор КП. Стояночный тормоз стал электромеханическим, а на центральном тоннеле нашли место для беспроводной зарядки для гаджетов. По технической части Chevrolet Monza похожа на Chevrolet Lacetti, который в России хорошо знают. Седан построен на той же платформе с задней независимой подвеской. Самой доступной комплектации стала версия с устаревшим «атмосферником» на 1,5 литра с отдачей 113 л.с. В роли трансмиссии предложат АКПП, а не шестиступенчатый «робот». А вот от 125-сильной «наддувной тройки» с рабочим объёмом в один литр автопроизводитель решил отказаться. Роль топового двигателя получил 1,3-литровый 163-сильный турбомотор, сочетающийся с 48-вольтовым стартер-генератором и 6АКПП. Обновленную Monza в Китае оценили в сумму от 94 900 до 108 900 юаней. Это около 825 – 945 тысяч рублей. Для сравнения, дорестайлинговая Lada Vesta стоит от 1 121 900 рублей. У нас в стране Chevrolet Monza продаваться не будет. Американский автоконцерн General Motors ушёл из России минувшей весной.  Ранее наш портал рассказывал, что покупатели Chevrolet Corvette Z06 будут сами собирать двигатели. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+