LEXUS возглавил рейтинг автомобильных брендов с самым сильным падением продаж в РФ в 2022 году
В последнее время появляются новости, что российский рынок постепенно восстанавливается. Правда касается это в основном российских и китайских марок. А вот у других производителей дела идут очень плохо. Редакция портала Carsweek называет семь компаний с худшей динамикой продаж в нынешнем году. Для этого мы анализировали период с начала января по конец августа нынешнего года.
Lexus
Абсолютным лидером по отрицательной динамике продаж стал японский бренд Lexus. В 2022 году было продано 1 818 машин Lexus, что 87% меньше, чем за тот же период в прошлом году.
Причем львиная доля пришлась на январь-февраль. А вот в августе в РФ было продано всего 16 машин. Улучшения ситуации ждать не стоит, так как поставки Lexus в РФ блокируются правительством Японии.
Suzuki
Еще один японский бренд в нашем списке. Результат – 1 517 реализованных машин и снижение спроса на 77%. Все дело в том, что сборка машины Suzuki не локализована в нашей стране, поэтому говорить о больших запасах до окончания поставок не приходилось. Цены на сайте Suzuki замерли еще с марта и по нынешним меркам выглядят очень бюджетными.
Volkswagen
Volkswagen – немецкий бренд, что объясняет резкую отрицательную динамику. Если японские компании с локализацией в РФ еще периодически подают признаки жизни, говоря о продлении режима простоя, то никакой официальной информации от Volkswagen нет уже с марта.
Skoda
Схожие показатели у родственного для Volkswagen бренда Skoda. В январе-августе на территории России было продано 15 924 новых авто бренда, что говорит о снижении спроса на 76%. При этом завод в Нижнем Новгороде уже установлен. Уже несколько раз появлялись слухи, что он может перейти в собственность ГАЗ, однако официальной сделки пока нет.
Audi
Компания Audi взяла да и подала не только квартальный отчет по продажам, но и результат за август. Интересно, что в августе бренд смог продать 108 машин, что значительно лучше, чем у многих премиальных компаний. В 2022 году суммарно россияне купили 3 191 автомобиль с логотипом немецкого бренда, что говорит о снижении продаж на 74%.
Volvo
В аутсайдеры авторынка РФ откатился шведский бренд Volvo. Причем речь идет как об абсолютных продажах, так и о снижении спроса – 1 678 шт. (-73%). Пока импорт новых автомобилей Volvo в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ. На возвращение машин к дилерам рассчитывать едва ли стоит – именно шведские компании во всех отраслях окончательно покидают российский рынок быстрее других, от всемирно известной мебельной компании до магазинов одежды.
Porsche
Завершает наш рейтинг еще одна премиальная компания – в пользу машин марки Porsche свой выбор сделали 1 277 жителей нашей страны, а это снижение спроса на 71%. Отметим, что машины Porsche до появления внедорожника Cayenne всегда были в РФ штучным товаром. Однако 2020 и 2021 годы были отмечены ростом популярности за счет модели Panamera и полностью электрического Taycan, который даже был лидером на рынке электрических машин.
Ранее наш портал называл модели автомобилей в РФ с положительной динамикой в августе 2022 года. В основном это авто китайских компаний.