ЗА РУЛЁМ: LADA Vesta в обслуживании оказалась дешевле популярных в РФ иномарок в 2022 году
Эксперты портала «За рулем» сравнили стоимость обслуживания и цен на автозапчасти четырех пополярных среди россиян моделей. В исследовании участвовали вазовская «Веста», Volkswagen Polo, и пара паркетников - Hyundai Creta и Geely Coolray.
Владельцу Volkswagen Polo, оснащённого 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с., первое ТО обойдётся в сумму около 22 тысячи. Хотя сейчас дилеры завели привычку озвучивать стоимость работ прямо на месте. За второе ТО придётся заплатить уже 25-28 тысяч. У этого немецкого седана такой же межсервисный интервал, как у Lada Vesta.
Hyundai Creta тоже рекомендуют возить на ТО каждые 15 000 километров. Стоимость работ у каждого дилера своя - разница в несколько тысяч. Если брать средние значения, то ТО-1 будет стоить около 16 000 рублей для кроссовера с 1,6-литровым мотором. За техобслуживание паркетника с двухлитровым двигателем нужно будет заплатить на 2 тысячи больше.
Тот же масляный фильтр OEM для Volkswagen Polo будет стоить около 1800 рублей (неоригинальный — от 900 рублей), воздушный фильтр — 1 300 рублей (аналог — от 800 рублей). За оригинальные тормозные колодки придётся заплатить 8 500 тысяч рублей (дешёвых аналогов нет).
Оригинальный воздушный фильтр на Hyundai Creta оценивается минимум в 1000 рублей, аналог же будет дороже — от 1300 рублей. Такая же ситуация с масляным фильтром OEM: 900 рублей за оригинальную деталь и 1200 за аналог. Оригинальные тормозные колодки можно купить за 6000 рублей, на неоригинальных запчастях удастся сэкономить около тысячи.
Родной масляный фильтр для Geely Coolray стоит от минимум 1,6 тысячи рублей Воздушный фильтр — 2500 или 900 рублей, если выбирать неоригинальный. Тормозные колодки - от 9000 рублей.
Ранее наш портал рассказывал, что китайский Минпром показал реальные фотографии GEELY Geometry M2 2023 года до премьеры.