Действительно ли китайские автомобили не уступают зарубежным брендам в 2022 году
Автомобильный рынок растет, и все больше автомобилей поступает из Китая. Добьются ли они успеха по сравнению с известными брендами из других страх и континентов? Именно на этот вопрос пытается ответить эта статья.
Не секрет, что Китай на сегодняшний день является самым важным автомобильным рынком в мире. Это не только крупнейший по количеству произведенных и проданных единиц рынок, но он также стал крупным центром исследований и разработок, а также местом, где можно найти доступные электромобили.
В то время как США, Европа, Япония и Корея являются зрелыми рынками, которые не растут, Китай по-прежнему остается важным источником роста и прибыли для подавляющего большинства автопроизводителей во всем мире.
Его сила заключается в огромном внутреннем спросе, который позволяет многим брендам продавать множество моделей всем типам клиентов.
Когда дело доходит до дизайна, ответ однозначный: китайские автомобили стали интересней. Последние представленные модели имеют очень интересные формы, которые делают их современными, свежими, с большой индивидуальностью. Китайский автомобиль уже не является старомодной «копией» какой-либо известной модели от другого бренда.
Дизайн может быть субъективным вопросом, но это правда, что западные дизайнеры помогают создавать кузова многих новых автомобилей, произведенных китайцами. На самом деле многие компании в этой стране имеют дизайнерские центры в Европе и США. Внешний вид автомобиля — это первое, над чем должен работать новый бренд, особенно если он неизвестен за границей.
За привлекательным дизайном китайцы усердно работают над улучшением качества своих автомобилей. Используемые материалы и способ сборки автомобилей практически ничем не отличаются от их западных конкурентов. То же самое и с используемой технологией, с очень интересными навигационными, коммуникационными и программными решениями, которые во многих случаях за границей выше среднего.
Чтобы китайские автомобили доминировали на дорогах мира, не хватает трех элементов: узнаваемости, репутации и наследия. Первые два можно решить путем внедрения более привлекательных, качественных автомобилей. Потребители по всей планете начнут больше узнавать о китайских автомобилях, как только они появятся на своих рынках с конкурентоспособными автомобилями. Это немедленно поможет улучшить плохой имидж китайских товаров во многих частях мира.
С наследованием немного сложнее. Китай не имеет долгой истории производства автомобилей, и это оказывается довольно сложной задачей для брендов, конкурирующих в премиальных сегментах.
В 2021 году более 125 китайских брендов продали по всему миру 13,2 миллиона автомобилей. Это на 21 процент больше, чем общий объем продаж в 2020 году, в отличие от 6-процентного роста, зафиксированного мировым рынком.
Из этого общего количества единиц, проданных за границу, было около 885 000 единиц, что составляет немногим менее 7 процентов. Однако зарубежные продажи выросли на 113 процентов по сравнению с 2020 годом.
Не так давно, наше издание писало о том, что в РФ отмечается снижение стоимости на китайские кроссоверы HAVAL F7 и F7X. На Российском авторынке замечен немалый скачок цен на два кроссовера китайского бренда. На классический F7 прайс упал сразу на 80-120 тысяч рублей, а купеобразная вариация F7X стала бюджетнее на 50-80 тысяч рублей. Об изменении цен рассказало издание «Автоновости дня» после аналитики прайс-листов компаний на рынке РФ.