Китайский автопроизводитель Great Wall Motor по результатам продаж с января по июль 2022-ого продемонстрировал рост прибыли в России на 14%. В денежном выражении это прибавка до 2,3 млрд юаней или 20 млрд рублей. При этом сами продажи снизились на 26,3%. Это говорит о том, что дилеры продали на 11,9 тыс. автомобилей меньше. Такие данные содержаться в отчете АЕБ.
Чистая прибыль автоконцерна за первую половину года выросла на 58,7% и составила сумму в 5,6 млрд юаней или 49 млрд рублей. Их этих денег 2,6 млрд оказались единоразовой прибылью, которую удалось получить благодаря курсовым различиям из-за нестабильности российской валюты минувшей весной.
Аналитик Владимир Беспалов объяснил такой результат переоценкой запасов машин для продажи, запчастей к ним и активов концернов на российском рынке. Их цена увеличилась из-за курса. В марте она дотянула до отметки в 24 рубля. При этом если рубль опять будет падать в цене, ситуация может кардинально поменяться, и тогда компания понесет убытки.
При этом к увеличению выручки при снижении продаж могло привести повышение стоимости иномарок из Китая, т.к. у марки Haval стало меньше соперников в связи с уходом европейских марок. К тому же, эта компания является единственным брендом из Китая, который локализовал сборочный процесс своих моделей в нашей стране. В частности, кроссовер Haval Jolion в этом году вырос в цене на 49%. Эта модель доступна россиянам от 2 млн рублей.
Компания Skoda представит электромобили Fabia, Karoq, Kodiaq к 2026 году и другие модели с ДВС
Во время презентации Skoda Vision 7S Concept чешский автопроизводитель представил свой новый бренд и объявил о выпуске ряда предстоящих моделей. К ним относятся три электромобиля, которые должны быть представлены к 2026 году, а также две модели нового поколения с ДВС и по крайней мере одна модель с фейслифтингом к 2024 году.
Skoda официально подтвердила выпуск нового семейного семиместного внедорожника на базе MEB, предварительно представленного Vision 7S. Ожидается, что серийная модель будет отражать характеристики концепта, предлагая запас хода на 600 км от батареи емкостью 89 кВтч. Он также будет очень похож на Vision 7S, в котором представлен новый язык дизайна Skoda.
За большим кроссовером последуют компактный Karoq и небольшой хэтчбек Fabia, которые также будут базироваться на различных версиях архитектуры MEB. Skoda скрыла подробности о компактном кроссовере, но более откровенно рассказала о супермини.
Гендиректор Skoda Клаус Зеллмер сказал Autocar, что новый электромобиль начального уровня придет на смену Fabia и сохранит аналогичную ценовую позицию. Зеллмер добавил, что самой большой проблемой является стоимость батарей, поэтому нам нужно оставаться «немного терпеливыми».
Skoda инвестирует еще 5,6 млрд долларов в ускорение перехода на электрическую мобильность, а также 700 млн долларов на цифровизацию в течение следующих пяти лет. Автопроизводитель надеется, что к 2030 году на электромобили будет приходиться более 70% его общих продаж в Европе. Для этого к Enyaq iV, Enyaq iV Coupe и трем подтвержденным моделям на базе MEB присоединятся электромобили в будущем на основе новой масштабируемой системной платформы VW Group (SSP).
Что касается двигателей с ДВС, Skoda заявила, что представит новые поколения Superb и Kodiaq во второй половине 2023 года. Флагман будет основан на модернизированной версии платформы MQB, используемой совместно с VW Passat следующего поколения.
Автопроизводитель также анонсировал обновленную Skoda Octavia на 2024 год. Популярная модель получит небольшие визуальные и технологические обновления, чтобы оставаться свежей в компактном сегменте. Skoda не обсуждала открыто другие запуски, но благодаря фотошпионам мы знаем, что хэтчбек Scala и собраться Kamiq также получают обновления в середине жизненного цикла раньше, чем Octavia. Модели с фейслифтингом будут иметь более чистый дизайн переднего и заднего бамперов, а также измененные решетки радиатора и более простую светодиодную графику.
Читайте также о том, что компания SKODA показала концепт электрического кроссовера SKODA Vision 7S.