17-летний Роберт Сансон может произвести революцию в электромобилях созданием реактивного двигателя
Роберт Сансон может быть на пороге революционизирования нового способа питания электромобилей (EV). 17-летний подросток из Форт-Пирса, штат Флорида, недавно получил премию Джорджа Д. Янкопулоса за инновации на Международной научно-технической выставке Regeneron 2022 года за свою новую конструкцию синхронного реактивного двигателя.
Сансоне всегда был мастером своего дела. Несмотря на свою молодость, у плодовитого изобретателя уже есть аниматронные руки, скоростные кроссовки и мощные картинги. Когда Сансоне наткнулся на видео, иллюстрирующее редкие металлы, необходимые для производства современных электромоторов, он решил найти более экологичный и финансовый подход.
В отличие от двигателей с постоянными магнитами, Сансоне обратился к конструкции синхронного реактивного двигателя, который часто встречается в вентиляторах и насосах. Однако эти двигатели не генерируют достаточного крутящего момента для приведения в действие электромобиля. По крайней мере, пока.
Силовые агрегаты с постоянными магнитами используют притяжение между вращающимся электромагнитным полем и магнитами, соединенными с ротором, для приведения мотора в действие. Синхронный реактивный двигатель устраняет их. В конструкции обычно используется стальной ротор с несколькими пазами, специально вырезанными в диске. При вращении ротора разница в магнетизме или КПД между стальным и заполненным воздухом зазорами помогает создавать крутящий момент.
Однако новый синхронный реактивный мотор Sansone использует другой подход. Заместо вырезания пазов в роторе, Sansone вводит иное магнитное поле в складку. Молодой изобретатель не раскрывает подробности из-за опасений за потенциальную патентную защиту, но, похоже, его теория работает на практике.
Прототип Sansone увеличил крутящий момент на 39 процентов и КПД на 31 процент при 300 об/мин. КПД вырос до 37 процентов при 750 об/мин. Открытия Сансоне обеспечили ему премию Джорджа Д. Янкопулоса за инновации 2022 года, но он не почивает на лаврах.
Читайте также о том, что опубликовали видео разгона мотоцикла Harley Bagger на 1/4 мили, модифицированного до Stage-3.
По теме
В отличие от двигателей с постоянными магнитами, Сансоне обратился к конструкции синхронного реактивного двигателя, который часто встречается в вентиляторах и насосах. Однако эти двигатели не генерируют достаточного крутящего момента для приведения в действие электромобиля. По крайней мере, пока.
Силовые агрегаты с постоянными магнитами используют притяжение между вращающимся электромагнитным полем и магнитами, соединенными с ротором, для приведения мотора в действие. Синхронный реактивный двигатель устраняет их. В конструкции обычно используется стальной ротор с несколькими пазами, специально вырезанными в диске. При вращении ротора разница в магнетизме или КПД между стальным и заполненным воздухом зазорами помогает создавать крутящий момент.
Однако новый синхронный реактивный мотор Sansone использует другой подход. Заместо вырезания пазов в роторе, Sansone вводит иное магнитное поле в складку. Молодой изобретатель не раскрывает подробности из-за опасений за потенциальную патентную защиту, но, похоже, его теория работает на практике.
Прототип Sansone увеличил крутящий момент на 39 процентов и КПД на 31 процент при 300 об/мин. КПД вырос до 37 процентов при 750 об/мин. Открытия Сансоне обеспечили ему премию Джорджа Д. Янкопулоса за инновации 2022 года, но он не почивает на лаврах.
Хотя материалы, необходимые для создания синхронных реактивных двигателей, более экономичны, сложность конструкции и производственные затраты по-прежнему являются препятствием для широкого использования в электромобилях.
Читайте также о том, что опубликовали видео разгона мотоцикла Harley Bagger на 1/4 мили, модифицированного до Stage-3.