Новости в мире / 14 Августа, 2022 г. автор: Ксения Казеева

Механическая КП в 2022 году проигрывает АКПП с двойным сцеплением


Эксперты журнала «За рулем» объяснили российским водителям, почему дни МКПП сочтены. У такого неизбежного процесса есть свои причины.

Ещё минувшей весной представители Mercedes-Benz неожиданно заявили о полном отказе от МКПП с 2023 года. Для многих клиентов немецкого премиум-бренда эта новость стала неприятными сюрпризном.

По теме






У «механики» много преданных фанатов, так что отказ от такого типа трансмиссии будет проходить весьма болезненно. Однако даже это обстоятельство не отменяет такого факта, что классическая «механика» безнадежно устарела. По сути КП с двойным сцеплением - это автоматизированная «механика», способная очень быстро переключать передачи - сама по себе или с помощью  кулисного переключателя или рычага.

Многие считают, что механическая КП позволяет экономичнее расходовать бензин. Эксперты развенчивают этот популярный миф: современные АКПП по эффективности догнали «механику». Особенно коробки передач с двойным сцеплением, которые способны переключаются быстрее любого гонщика. Времена, когда разница в расходе топлива между авто на «автомате» и «механике» достигала одного-двух литров, давно стали историей.

Бесспорно, МКПП проще в производстве, поэтому и по цене доступнее. Однако массовый выпуск способен нивелировать и этот плюс.
 В целом же, по словам автоэкспертов, отказ от МКПП даёт водителям экономию пространства в салоне - вместо рычага КП теперь ставится аккуратная маленькая шайба. Освободившееся место могут использовать под дополнительный подстаканник, нишу для хранения или для беспроводной зарядки. 



Ранее наш портал рассказывал, что переход на производство электрокаров приведёт к сокращению сотен тысяч рабочих мест.