Китайские автопроизводители отказались ввозить в РФ дешевые автомашины в 2022 году

Доля автомобилей из КНР в РФ достигла рекордного значения во втором квартале нынешнего года. Однако бюджетных машин по-прежнему нет.

Комментировать
Поделиться:
Китайские автопроизводители отказались ввозить в РФ дешевые автомашины в 2022 году
О проблемах в автомобильной отрасли РФ сказано уже много. Европейские и японские машины к нам не поставляют, а в РФ заводы не работают. Проблемы есть и у корейских брендов. В этом случае оплотом надежности стоят китайские компании, однако завозить в нашу страну недорогие машины они не торопятся. Почему так происходит, разбирался портал 74.ru.

Во-первых, стоит отметить, что несмотря на высокую долю продаж в общей структуре рынка, абсолютный объем реализации китайских авто далек от рекордных значений 2021 года. Это касается и большой тройки – Haval, Geely и Chery. И дело здесь конечно в цене, которая взлетела весной нынешнего года. Например, купить Haval Jolion дешевле 2,1 млн рублей не выйдет, хотя зимой он стоил еще 1,4 млн. Технологичный Chery Tiggo Pro 7 стоит минимум 2,3 млн, в ту же сумму обойдется и новый Geely Atlas Pro.

При этом китайские компании привозят в Россию новинки, но отнюдь не бюджетные. Так, новый Changan UNI-K претендует на звание премиального авто с ценником от 3,2 млн рублей. Такая же минимальная цена у нового Haval Dargo. В Россию должны приехать внедорожники Tank, но ждать от них бюджетных прайсов точно не стоит. Что уж говорить о премиальной компании Hongqi, которая завезет в РФ сразу четыре модели.

В реальности российский рынок могли бы оживить недорогие машины из Китая – на родине они стоят около 500 – 600 тыс. рублей.
При этом по функционалу они значительно лучше, чем машины LADA. Для примера, Chery Tiggo 4 в Китае обойдется в 600 тыс. рублей при нынешнем курсе валют. В то время как в РФ он стоит 1,7 млн. Есть и более интересные варианты. Например, небольшой микроавтобус Wuling Hongguang S на 7 мест. Его длина составляет 4,4 метра, поэтому сравнивать его можно с LADA Largus. Правда если напрямую конвертировать курсы валют, то китайский автомобиль стоит 450 тыс. рублей, а с учетом пошлины на ввоз это будет 800 тыс. рублей в РФ. За LADA Largus просят же минимум 1,23 млн рублей.



Причин нежелания привозить такие машины в РФ несколько. Однако главная – желание продать авто с большей маржинальностью. Это позволяет продавать меньшее количество машин, но при этом зарабатывать столько же или даже больше. Поэтому конкуренция с «АВТОВАЗом», который делает ставку на количество, китайцам не интересна.

Вторая причина кроется в локализации. Если объем продаж будет большим, а у недорогих авто он такой и есть, то поставлять машины будет уже неудобно. По пути локализации в РФ пошел только Haval. Однако эта компания до сих пор не перешла в сегмент недорогих авто. Третья причина – льготы от правительства. Для этого нужно заключать СПИК, однако в нынешних нестабильных условиях это довольно рискованно.



Ранее наш портал рассказывал о новом седане Hongqi H5. В России он вполне может заменить машины Mercedes и BMW – все дело в цене.
28 Июля, 2022 г.

Компания Volkswagen представила свой прототип «пассажирского дрона» V.MO. в Китае

Автопроизводитель Volkswagen представил прототип «пассажирского дрона» в Китае.

 Автопроизводители все чаще смотрят в небо, и последним из них является Volkswagen, который представил свой прототип «пассажирского дрона» V.MO.  Представленный Volkswagen Group China, V.MO представляет собой электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), получивший прозвище «Летающий тигр». Наполовину вертолет и наполовину беспилотник, V.MO имеет «конфигурацию X-wing», а также восемь несущих винтов и два дополнительных несущих винта. Модель имеет длину 11,2 метра и размах крыла 10,6 метра. Хотя V.MO в настоящее время является прототипом, Volkswagen заявил, что в окончательном виде модель может перевозить четырех пассажиров и их багаж на расстояние до 200 км. Компания также добавила, что самолет «основан на существующих решениях для автономного вождения и аккумуляторных технологиях для мобильности без вредных выбросов». Volkswagen Group China скрыла подробности, но их проект вертикальной мобильности был запущен в 2020 году, а в конце этого года прототип пройдет серию тестовых полетов по «технической оптимизации». Уроки этого опыта будут включены в более продвинутый прототип, который должен подняться в небо летом 2023 года.  Летающие пассажирские дроны находятся за пределами традиционной рулевой рубки компании, но Volkswagen отмечает, что «городская воздушная мобильность обещает стать важным сегментом рынка». Как пояснил автопроизводитель, ожидается, что самолеты eVTOL станут популярными для перевозок на короткие и средние расстояния, особенно в крупных городах и между ними. Это особенно верно для Китая, где пробки забивают дороги, а шаттл VIP V.MO может перевозить пассажиров быстрее и маневреннее, чем доступные в настоящее время наземные транспортные средства.  О том, когда V.MO отправится в производство, ничего не сообщается, но Volkswagen заявил, что самолет будет предлагаться как «продукт премиум-класса для состоятельных технически подкованных клиентов в Китае».  «Мы хотим довести эту концепцию до серийного производства в долгосрочной перспективе и, подобно «летающему тигру», взять на себя роль первопроходца на этом новом и динамичном рынке мобильности», — добавил гендиректор Volkswagen Group China д-р Стефан Вёлленштайн.   Читайте также о том, что Volkswagen Caddy получает вариант TGI с двигателем CNG и специальную версию Dark Label.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+