Китайские автопроизводители отказались ввозить в РФ дешевые автомашины в 2022 году
Доля автомобилей из КНР в РФ достигла рекордного значения во втором квартале нынешнего года. Однако бюджетных машин по-прежнему нет.
Во-первых, стоит отметить, что несмотря на высокую долю продаж в общей структуре рынка, абсолютный объем реализации китайских авто далек от рекордных значений 2021 года. Это касается и большой тройки – Haval, Geely и Chery. И дело здесь конечно в цене, которая взлетела весной нынешнего года. Например, купить Haval Jolion дешевле 2,1 млн рублей не выйдет, хотя зимой он стоил еще 1,4 млн. Технологичный Chery Tiggo Pro 7 стоит минимум 2,3 млн, в ту же сумму обойдется и новый Geely Atlas Pro.
При этом китайские компании привозят в Россию новинки, но отнюдь не бюджетные. Так, новый Changan UNI-K претендует на звание премиального авто с ценником от 3,2 млн рублей. Такая же минимальная цена у нового Haval Dargo. В Россию должны приехать внедорожники Tank, но ждать от них бюджетных прайсов точно не стоит. Что уж говорить о премиальной компании Hongqi, которая завезет в РФ сразу четыре модели.
Причин нежелания привозить такие машины в РФ несколько. Однако главная – желание продать авто с большей маржинальностью. Это позволяет продавать меньшее количество машин, но при этом зарабатывать столько же или даже больше. Поэтому конкуренция с «АВТОВАЗом», который делает ставку на количество, китайцам не интересна.
Вторая причина кроется в локализации. Если объем продаж будет большим, а у недорогих авто он такой и есть, то поставлять машины будет уже неудобно. По пути локализации в РФ пошел только Haval. Однако эта компания до сих пор не перешла в сегмент недорогих авто. Третья причина – льготы от правительства. Для этого нужно заключать СПИК, однако в нынешних нестабильных условиях это довольно рискованно.
Ранее наш портал рассказывал о новом седане Hongqi H5. В России он вполне может заменить машины Mercedes и BMW – все дело в цене.