Исторический автомобиль Гран-при появился еще до Формулы-1 и дебютировал на Гран-при Франции в том же году. Ласково известный как «Зеленый горошек», автомобиль дебютировал в гонках на трассе Страсбург 15 июля. TT1 и родственный ему автомобиль TT2 построили основателем Aston Martin Лайонелом Мартином по заказу графа Луи Зборовски.
Граф вложил 10 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 26 тыс. 820 рублей по сегодняшним деньгам в разработку автомобилей и их совершенно нового 16-клапанного 4-цилиндрового гоночного двигателя с двумя верхними распредвалами. Получившийся двигатель с рабочим объемом 1486 кубических сантиметров способен развивать мощность около 55 л.с. при 4200 об/мин. Автомобиль весил всего 750 кг, что фактически на 45 кг меньше, чем модель AMR22 сто лет спустя.
Его максимальная скорость составляла 137 км/ч. Он вмещал водителя и его пассажира, как это было принято в то время. Чтобы отпраздновать 100-летний юбилей автомобиля, он вернулся на трассу для нескольких парадных кругов нового дома Гран-при Франции, трассы Поль Рикар. Green Pea управлял нынешним автомобилем Aston Martin Racing и четырехкратным чемпионом мира Формулы-1 Себастьяном Феттелем.
В честь Green Pea в предстоящие выходные на носовой части кузова AMR22 появится логотип британского бренда 1913 года. По бокам автомобиля изображен недавно переработанный крылатый логотип бренда. Команда надеется, что ее Гран-при Франции в эти выходные пройдет лучше, чем сто лет назад, когда ни одной машине не удалось финишировать в состязаниях на 800 км.
АВТОВАЗ может начать продажи ограниченной партии обновленной версии LADA Vesta
Обновленная вазовская «Веста» будет иметь богатый набор опций уже в базе. Инсайдеры анонсируют сразу несколько опций комфорта и безопасности.
Примерный перечень доступного для базовой «Весты» оснащения раскрывает портал «Лада.онлайн».
Начальная версия модели получит кнопку «Старт/Стоп», бесключевой доступ и дистанционный запуск мотора, а ещё ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиоподготовку, электростеклоподъемники, передние кресла с подогревом, зеркала с обогревом и электроприводом и многое другое.
Первые обновлённые «Весты» начнут отгружать дилерам в ближайшие дни. В первую партию войдут около 800 машин, причём будут представлены все доступные для семейства типы кузова. От стандартного седана до универсала SW Cross.
Каждому дилеру LADA (сегодня их насчитывается около 300) достанется в лучшем случае по два авто. Скорее всего, это будут «Весты» в средних комплектациях (Comfort+ и Luxe). Базовые и топовые варианты исполнения придётся подождать.
Ранее наш портал рассказывал, что АВТОВАЗ может начать продажи ограниченной партии обновленных LADA Vesta в июле 2022 года.