Компания HYUNDAI представила электрический летательный аппарат Supernal eVTOL на 2028 год
Supernal, компания по производству воздушных транспортных средств Hyundai Motor Group, представила концепцию салона eVTOL. Это полностью электрический самолет, предназначенный для внутригородских пассажирских перевозок.
Концепт выглядит как главный шаттл вертолета с аэродинамическим силуэтом, двумя большими дверями-бабочками по бокам и окнами органической формы. Тем не менее, это концепция кабины, поэтому внешний дизайн еще не завершен и был создан для демонстрационных целей.
Внутри пять сидений расположены по схеме 1+2+2, причем кресло пилота имеет встроенные джойстики. Пассажирские кресла получают удобные подушки, ремни безопасности и крепление для смартфонов на спинках. На выдвижных центральных консолях между сиденьями есть элементы управления и сенсорный экран, а большой дисплей установлен на спинке кресла пилота. Наконец, на крыше есть конструкция окружающего освещения, предназначенная для светотерапии.
Каркас изготовлен из кованого углеродного волокна, а каркасы сидений - из избыточного сырья, полученного в процессе производства. Также использовались усовершенствованный перерабатываемый термопластик, армированный углеродным волокном, кожа на растительной основе, переработанная пластиковая ткань и древесина.
Hyundai Motor Group сотрудничает с более чем 50 дочерними компаниями в области производства автомобилей, автомобильных запчастей, строительства, робототехники и автономного вождения, чтобы создать цепочку поставок для разработки и производства самолетов. Вскоре после дебюта Supernal eVTOL Rolls-Royce и Hyundai Motor Group подписали Меморандум о взаимопонимании с целью внедрения полностью электрических силовых установок и технологий водородных топливных элементов на рынок Advanced Air Mobility (AAM). Первый самолет с совместно разработанной технологией электрических топливных элементов будет продемонстрирован к 2025 году.
Hyundai хочет сертифицировать Supernal eVTOL для коммерческого использования, начиная с 2028 года в США, а вскоре после этого — в Европе и Великобритании. Помимо самолета с батарейным питанием для рынка городской воздушной мобильности (UAM), компания также работает над среднеразмерным самолетом с водородным двигателем для рынка региональной воздушной мобильности (RAM), который сможет перевозить грузы и пассажиров из города в город, начиная с 2030-х годов в Корее.
Hyundai не упомянул цены на свои самолеты, но сказал, что масштабы производственного процесса приведут к более доступной цене в ближайшие десятилетия.
Ранее наш портал рассказывал, что компания Hyundai планирует выпустить доступный электромобиль Hyundai I10 дешевле 1,2 млн рублей.