Автоконцерн VOLKSWAGEN может расширить сотрудничество с поставщиком чипов TSMC

Слухи о желании Volkswagen заняться самостоятельной разработкой чипов для систем активной помощи водителю ходят уже не первый год. Официально немцы пока прокомментировали только партнёрские отношения с Qualcomm и Mobileye. При этом руководство немецкого автогиганта сейчас консультируется с TSMC и GlobalFoundries по поводу поставок полупроводниковых компонентов.

Комментировать
Поделиться:
Автоконцерн VOLKSWAGEN может расширить сотрудничество с поставщиком чипов TSMC
Об этом пишет Business Korea, со ссылкой на заявление Бертхольда Хелленталя, который в Volkswagen отвечает за полупроводниковое направление. На прошедшем в США мероприятии Semicon West 2022 он сообщил, что компания привлекла к разработке и выпуску специализированных чипов для своих машин фирму TSMC.

Хелленталь не стал уточнять, своими силами Volkswagen будет разрабатывать чипы или TSMC просто будет выпускать их для автопроизводителя при участии третьей стороны. Многие автопроизводители сегодня предпочитают доверять выпуск чипов компаниям-партнёрам.

Например, Ford Motor по этому вопросу сотрудничает с GlobalFoundries, а General Motors сформировала консорциум с участием Qualcomm и NXP Semiconductors.

Hyundai Motor создала для этих целей родственную фирму Hyundai Mobis, а ещё корейцы хотят поручить контрактное производство чипов профильному подразделению Samsung Electronics.



Ранее наш портал рассказывал, что компания Volkswagen возобновила продажи самого доступного электрокара.

Stellantis закроет китайское СП с GAC по производству автомобилей бренда Jeep

Stellantis объявила о закрытии совместного предприятия с GAC в Китае. При этом международный автогигант сохранит свое другое китайское СП с Dongfeng после достижения соглашения об условиях выкупа акций всего несколько дней назад.

Совместное предприятие Stellantis-GAC, которое началось еще в 2010 году как FCA-GAC, произвело несколько моделей Jeep для китайского рынка, включая Renegade, Compass, Cherokee и Grand Commander.  Тем не менее, продажи бренда Jeep в Китае были далеки от рекордных показателей, что побудило автопроизводителя закрыть один завод GAC и два завода Dongfeng в прошлом году. Разрыв партнёрских отношений между Stellantis и GAC сигнализирует о возможном прекращении производства Jeep Grand Commander, предназначенного только для Китая, который недавно подвергся фейслифтингу. Как сообщает Reuters, представитель Stellantis заявил: «Мы пришли к выводу, что совместное предприятие лучше закрыть». При этом сам проект он назвал убыточным бизнесом. Несмотря на прекращение деятельности, Stellantis по-прежнему будет работать в Китае через свою дилерскую сеть, продавая импортные «Джипы» вместо местных.  Stellantis надеется, что стратегические изменения в ее совместных предприятиях помогут увеличить ее долю на китайском рынке, которая в настоящее время составляет менее 1 процента. В рамках плана «Dare Forward 2030», объявленного в марте 2022 года, Stellantis заявила, что примет бизнес-модель «облегчения активов» в Китае, стремясь к 2030 году получить доход в размере 20 миллиардов евро. Эта цифра звучит амбициозно, судя по обороту в 3,9 млрд евро в 2021 году из Китая, Индии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Ранее наш портал рассказывал, что Stellantis начнет производство электромобилей в Сербии с 2024 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+