Новости в мире / 17 Июля, 2022 г. автор: Ксения Казеева

Владельцы BMW могут начать взламывать свои авто из-за платной подписки на базовые функции


Услуги по подписке в автомобиле существуют уже не менее десяти лет. Однако до недавнего времени ценник имел довольно узкий круг опций, как спутниковое радио или встроенная точка доступа Wi-Fi, для которых требуется подключение для передачи данных. Компания BMW пошла ещё дальше.

Когда BMW недавно решила взимать с клиентов плату за подогрев сидений по подписке, реакция общественности была далеко не положительной. Если история вот-вот повторится, мы можем увидеть, как владельцы взламывают свои автомобили, чтобы включить эту функцию, не платя за нее.
BMW проделывал подобные трюки в прошлом.

По теме






Как отмечают в The Autopian, немецкий автопроизводитель вызвал аналогичные споры в 2018 году. Тогда он запустил программу, по которой клиенты платили 80 долларов в год за удовольствие от использования беспроводной Apple CarPlay.

Вскоре после этого бренд изменил своё решение, чтобы привлечь больше клиентов, и изменил программу, включив в нее 240 месяцев (да, 20 лет) всего за 300 долларов. Это называлось «пожизненной» подпиской, но в то же время другие автопроизводители не взимали никакой платы за подписку. Владельцы же в итоге нашли свой собственный обходной путь.

Он потребовал небольшого взлома программного обеспечения, чтобы включить эту функцию без помощи BMW. Чтобы сделать это в данном конкретном случае, владельцы использовали так называемые коды Федеральной классификации поставок (FSC), спрятанные в ECU.
Имея доступ к этим кодам, они могли активировать такие функции, как беспроводной CarPlay, к огорчению самого BMW.

Многие энтузиасты BMW использовали эту систему, чтобы включить или использовать функции, которые изначально не были включены в их автомобили. 

Следует отметить, что на момент написания этой статьи нет никаких доказательств того, что кто-либо взломал iDrive 8, чтобы включить подогрев сидений на основе подписки. Однако, помня историю, мы не удивимся, если такое энтузиасты найдутся. Может ли это привести к аннулированию гарантии, это совсем другая история.




Ранее наш портал рассказывал, что новый BMW M2 станет последним автомобилем BMW M с классическим ДВС.