Названы автомобильные бренды с лучшей динамикой продаж в РФ в 2022 году
Если подводить итоги первой половины 2022 года, главное, что бросается в глаза – лишь 3 бренда нарастили свои продажи за этот период. Однако есть и такие компании, которые несмотря на снижение объемов реализации, стали занимать большую долю рынка. Редакция портала Carsweek перечисляет наиболее успешные автомобильные марки в РФ в 2022 году.
Поделиться:

Cheryexeed
Премиальный китайский бренд стоит особняком. За первое полугодие дилеры смогли реализовать 4 320 новых машин, а это на 254% больше, чем годом ранее за тот же период. Доля бренда на рынке РФ выросла в 12 раз – с 0,1% до 1,2%.
Главными причинами успеха стали два фактора. Первый – расширение модельного ряда: к кроссоверу TXL добавились 7-местный VX и компактный LX. Второй фактор – отсутствие дефицита машин у дилеров.
Chevrolet
Год начинался для американского бренда довольно неплохо. Спрос был как на бюджетные модели Cobalt, Spark и Nexia, так и большой внедорожник Tahoe. За 6 месяцев продажи составили 266 шт., что соответствует росту спроса на 77%. Вот только компания покинула российский рынок – в июне не было подано сведений о продажах этих машин.

Isuzu
Японский бренд смог найти в нашей стране 460 покупателей. Конечно, в абсолютном выражении это не так много. Однако стоит выделить два важных фактора. Во-первых, продажи выросли на 39%. Во-вторых, машины продаются даже в июне в условиях дефицита. В первый летний месяц россияне купили 81 такой автомобиль, а годом ранее за тот же период было продано 70 машин Isuzu.

Changan
Китайский бренд после не самого удачного 2021 года начинает восстанавливать свои позиции. За первое полугодие был реализован 2 201 автомобиль с логотипом Changan.

BMW
Премиальный немецкий бренд в этом рейтинге видеть немного странно на фоне прекращения поставок. Неплохой задел был сделан в первые месяцы. Также россияне начали покупать машины BMW на фоне слухов о возможном уходе марки из нашей страны. В результате доля компании выросла с 1,3% в прошлом году до 2,4% в нынешнем. В абсолютном выражении жители РФ успели купить 8 985 машин BMW – «минус» 62%.

Geely
Китайский бренд чувствует себя довольно уверенно в непростых условиях. Во многом помогают скидки на машины, которые порой превышают 300 тыс. рублей. За первую половину 2022 года жители РФ приобрели 7 910 авто с логотипом Geely. Это на 16% меньше, чем годом ранее. Однако на фоне снижения рынка в целом почти на 60% доля компании выросла с 1,1% до 2,1%.

УАЗ
Отечественный бренд меньше других пострадал от санкций со стороны запада. Конвейер работает практически без перебоев. Единственный минус – машины УАЗ значительно подорожали. За первую половину 2022 жители РФ приобрели 9 720 машин УАЗ – «минус» 26%. Доля компании достигла 2,6% против показателя в 1,5% годом ранее.

Haval
Этот бренд можно назвать самым динамично развивающимся в нашей стране. Завод в Тульской области продолжает работу, также начал продаваться новый кроссовер Dargo. В результате продажи снизились на 28% относительно показателя прошлого года до значения в 11 652 шт. При этом доля компании на рынке РФ показывает неплохой рост – с 1,9% до 3,1%. Если бы на машины Haval были бы выгодные предложения, объем реализации был бы еще выше.

Chery
Дополняет наш рейтинг китайский бренд Chery. За первое полугодие 2022 доля компании выросла с 1,8% до 3,0%. В абсолютном выражении это 11 147 реализованных авто (-27%). Помогает сбалансированный модельный ряд и скидки от автопроизводителя.

Ранее наш портал рассказывал о самых недорогих китайских машин в РФ. В начале июля ряд брендов снизили прайсы на новые авто.
Премиальный китайский бренд стоит особняком. За первое полугодие дилеры смогли реализовать 4 320 новых машин, а это на 254% больше, чем годом ранее за тот же период. Доля бренда на рынке РФ выросла в 12 раз – с 0,1% до 1,2%.
Главными причинами успеха стали два фактора. Первый – расширение модельного ряда: к кроссоверу TXL добавились 7-местный VX и компактный LX. Второй фактор – отсутствие дефицита машин у дилеров.
Chevrolet
Год начинался для американского бренда довольно неплохо. Спрос был как на бюджетные модели Cobalt, Spark и Nexia, так и большой внедорожник Tahoe. За 6 месяцев продажи составили 266 шт., что соответствует росту спроса на 77%. Вот только компания покинула российский рынок – в июне не было подано сведений о продажах этих машин.

Isuzu
Японский бренд смог найти в нашей стране 460 покупателей. Конечно, в абсолютном выражении это не так много. Однако стоит выделить два важных фактора. Во-первых, продажи выросли на 39%. Во-вторых, машины продаются даже в июне в условиях дефицита. В первый летний месяц россияне купили 81 такой автомобиль, а годом ранее за тот же период было продано 70 машин Isuzu.

Changan
Китайский бренд после не самого удачного 2021 года начинает восстанавливать свои позиции. За первое полугодие был реализован 2 201 автомобиль с логотипом Changan.
Это на 9% меньше, чем годом ранее за тот же период. По нынешним меркам это отличный результат
Когда будут полностью налажены поставки нового кроссовера Uni-K, продажи и вовсе могут уйти в «плюс».
BMW
Премиальный немецкий бренд в этом рейтинге видеть немного странно на фоне прекращения поставок. Неплохой задел был сделан в первые месяцы. Также россияне начали покупать машины BMW на фоне слухов о возможном уходе марки из нашей страны. В результате доля компании выросла с 1,3% в прошлом году до 2,4% в нынешнем. В абсолютном выражении жители РФ успели купить 8 985 машин BMW – «минус» 62%.

Geely
Китайский бренд чувствует себя довольно уверенно в непростых условиях. Во многом помогают скидки на машины, которые порой превышают 300 тыс. рублей. За первую половину 2022 года жители РФ приобрели 7 910 авто с логотипом Geely. Это на 16% меньше, чем годом ранее. Однако на фоне снижения рынка в целом почти на 60% доля компании выросла с 1,1% до 2,1%.

УАЗ
Отечественный бренд меньше других пострадал от санкций со стороны запада. Конвейер работает практически без перебоев. Единственный минус – машины УАЗ значительно подорожали. За первую половину 2022 жители РФ приобрели 9 720 машин УАЗ – «минус» 26%. Доля компании достигла 2,6% против показателя в 1,5% годом ранее.

Haval
Этот бренд можно назвать самым динамично развивающимся в нашей стране. Завод в Тульской области продолжает работу, также начал продаваться новый кроссовер Dargo. В результате продажи снизились на 28% относительно показателя прошлого года до значения в 11 652 шт. При этом доля компании на рынке РФ показывает неплохой рост – с 1,9% до 3,1%. Если бы на машины Haval были бы выгодные предложения, объем реализации был бы еще выше.

Chery
Дополняет наш рейтинг китайский бренд Chery. За первое полугодие 2022 доля компании выросла с 1,8% до 3,0%. В абсолютном выражении это 11 147 реализованных авто (-27%). Помогает сбалансированный модельный ряд и скидки от автопроизводителя.

Ранее наш портал рассказывал о самых недорогих китайских машин в РФ. В начале июля ряд брендов снизили прайсы на новые авто.