Впервые с 2008 года автомобили перестали дорожать и продаваться в РФ

В июне этого года впервые за 15 лет ни одна автомобильная компания, представленная на российском авторынке, не подняла прайсы на свои модели.

Комментировать
Поделиться:
Впервые с 2008 года автомобили перестали дорожать и продаваться в РФ
Такой вывод сделали специалисты «АВТОСТАТа», изучившие июньские продажи на отечественном авторынке. За отчётный месяц россияне приобрели 32,7 тыс. авто.

Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то наблюдается спад продаж в 4,5 раза, пишет solenka.info. Это довольно ощутимая разница, причём такой антирекорд для экспертов не стал неожиданностью. Машин мало, а те, что есть стоят баснословно дорого.

Автомобили в России дорожали всегда, однако с конца 2014-го этот процесс пошёл куда более интенсивно. Тогда мы наблюдали резкое падение рубля. В этом году негативное влияние на рынок оказали не только последствия пандемии, но и обострившаяся геополитическая ситуация. 

В марте отечественные эксперты заговорили о «неконтролируемом» кризисе, когда рост цен на авто достиг отметки в 3-4 раза.
В конце весны авторынок оказался в стагнации, когда многие автопроизводители отказались работать в РФ. Сейчас же специалисты говорят о начале восстановления. 



Так глава Минпромторга РФ Мантуров обещал снижение цен на автомобили в течение 2022 года

Nissan и Infiniti отчитались о продажах за второй квартал 2022 года

Пресс-служба япоснкого бренда опубликовала данные о продажах за второй квартал 2022 года. В статистике учтены проданные машины марок Nissan и Infiniti. В целом, опубликованные данные говорят о некотором падении потребительского спроса.

 Nissan обнародовал данные о своих продажах, а также премиального подразделения Infiniti, и результаты в целом разочаровывают. Опять же, в контексте рынка новых автомобилей, который находится под влиянием ограничений поставок и продолжающейся нехватки чипов, цифры о продажах не шокируют. С учетом того, что совершенно новый спортивный автомобиль Nissan Z и электромобиль Ariya еще не повлияли на графики продаж, продажи Nissan во втором квартале составили 183 171 единицу, включая машины марки Infiniti. Это представляет собой падение на 38,6% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Самый новый Pathfinder получил лучший скачок продаж, но большинство седанов марки столкнулись с тревожным падением. Самой продаваемой моделью Nissan во втором квартале стал седан Altima с 40 315 продажами (+34,8%), Frontier (20 761, рост на 33). %), Sentra (17 244, снижение на 57,5%), Pathfinder (15 303, снижение на 229,3%), Kicks (14 023, снижение на 28,2%) и Murano (7396, снижение на 52,3%).  Это был явно тяжелый квартал для седанов Nissan. Позиция Versa как самого дешевого седана в стране, казалось, не имела значения, поскольку продажи упали на 82,6% во втором квартале и составили всего 3296 единиц. Дела у Maxima были еще хуже: продажи упали на 82,9% до 884 единиц, хотя он считается одним из лучших автомобилей на основе многочисленных исследований.  Продажи полноразмерного пикапа Nissan Titan во втором квартале составили 4797 единиц, что на 53,5% меньше, чем у лидеров класса в этом сегменте. Неспособность Nissan конкурировать в этом сегменте рынка привела к сообщениям о том, что производство Titan будет полностью прекращено в 2024 году. Продажи люксового подразделения японского бренда, Infiniti, во втором квартале упали на 41%, при этом больше всего потерял QX50, который нашел всего 2112 покупателей, что на 71,2%. Не сильно отстает и Q50 с 1288 единицами, падение на 69,2%. С другой стороны, значительно улучшенный Infiniti QX60 2022 года — редкое событие для бренда. Его продажи во втором квартале подскочили до 3245 единиц, увеличившись на 227,4%.  Не так давно, наше издание писало о том, что более 180 000 моделей NISSAN Frontier и Titan находятся под угрозой скатывания. Компания Nissan объявила об отзыве автомобилей моделей Frontier и Titan в США.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+