Совет ЕС одобрил инициативу выпуска только не производящих CO2 автомашин с 2035 года
После долгих споров и разногласий по этому вопросу, члены Евросоюза согласились запретить продажу новых автомобилей с ДВС начиная с 2035 года. Европейского парламент хочет, чтобы ЕС пошел еще дальше, запретив продажу подержанных автомобилей с ДВС.
Имейте в виду, что Европейский парламент также хочет объявить вне закона продажу подержанных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но решение об этом сегодня не принято. С этой целью будут проведены дальнейшие переговоры, но запрет на продажу новых автомобилей уже утвержден.
С технической точки зрения данный запрет предусматривает полное сокращение выбросов, не говоря уже о использовании двигателей внутреннего сгорания. Мы указываем на это, потому что это оставляет дверь открытой для ДВС, работающих на альтернативных видах топлива. Некоторые автопроизводители экспериментируют с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде, в то время как другие исследуют синтетическое топливо. Примечание: автомобили Формулы-1 будут работать на экологически чистом топливе с 2026 года.
Решения, принятые сегодня, будут иметь огромные последствия для автомобильной промышленности, поскольку автопроизводители еще больше ускорят переход на электромобили. Последствия выйдут далеко за пределы Европейского Союза, поскольку такие компании, как Volkswagen или BMW, не смогут разрабатывать автомобили с ДВС, которые они не смогут продавать в ЕС.
К концу этого десятилетия автопроизводителям придется сократить выбросы CO2 на 55% для новых автомобилей и на 50% для коммерческого транспорта. Это решение также было принято сегодня в рамках пакета «Fit for 55», направленного на достижение углеродной нейтральности к 2050 году. Кроме того, с 2030 года перестанут действовать стимулы для автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов (ZLEV).
Не так давно, наше издание писало о том, что классические автомобили с ДВС меньше загрязняют экологию, чем электрокары. Модели машин с привычными двигателями внутреннего сгорания в целом несут меньше вреда для окружающей среды по сравнению с современными электрифицированными моделями. Об этом сообщили аналитики компании Footman James, после изучения углеродного следа от заводов автопроизводителей и использования разного рода машин.