Автоэксперт Шкуматов объяснил необходимость лишать водительских прав автомобилистов РФ с рядом заболеваний

Инициатива российского Правительства наделит ГИБДД правом лишать водительского удостоверения водителей с некоторыми заболеваниями. Такая мера повысит безопасность на дорогах страны, считают авторы поправок и некоторые автоэксперты.

Комментировать
Поделиться:
Автоэксперт Шкуматов объяснил необходимость лишать водительских прав автомобилистов РФ с рядом заболеваний
Такой точки зрения придерживается член общественного совета ГУВД МВД РФ по Москве Петр Шкуматов, комментируя новый законопроект в беседе с «Известиями». Документ подразумевает, что российский Минздрав и ГИБДД будут обмениваться информацией о состоянии здоровья водителей. 

Если автомобилист приобрел заболевание до того, как его права перестанут быть действительными, то данные о болезни поступят в базу ГИБДД.

После чего водителя лишат права управления ТС. Пётр Шкуматов напомнил, что в России несколько миллионов человек официально стоят на учетах в нарко- и психодиспасерах. И многие из них садятся за руль.

Сейчас такая информация считается врачебной тайной, и только прокуратура может получить доступ к ней.
Водителей с диагнозами лишают прав через суд, а это довольно долгий и трудоёмкий процесс. Новый законопроект подразумевает, что ГИБДД будут сообщать о диагнозе водителя, если управлять авто ему запрещено по медицинским показаниям. Сам диагноз разглашаться не будет. 



Ранее наш портал рассказывал, что в России заработает база данных ГИБДД о злостных нарушителях с 1 июля 2022 года. 

IIHS: Исследование показало, что водители не доверяют системам помощи вождения

Автопроизводители берутся за передовые системы помощи водителю (ADAS) обеими ногами, пытаясь внедрить в свои новые автомобили как можно больше функций. Однако Страховой институт безопасности дорожного движения хотел выяснить, чего на самом деле хотят потребители.

 Опрос показывает, что большинство автолюбителей довольно консервативно относятся к системам ADAS. После опроса 1000 водителей по трем частично автоматизированным системам вождения (центрирование полосы движения, автоматическая смена полосы движения и мониторинг водителя) IIHS обнаружил, что потребители предпочитают системы, в которых они лучше контролируют ситуацию и имеют больше мер безопасности.  Хотя потребительский интерес к технологиям ADAS высок, они с подозрением относятся к тому, что технологии позволяю управлять машиной без рук. Водители предпочитают идею системы, которая требует от них оставаться вовлеченными в управление авто. Например, в случае с центрированием полосы движения и системами смены полосы движения водители заявили, что предпочитают ручные версии, которые помогают, но не полностью берут на себя управление во время этих маневров. В случае смены полосы движения водители очень скептически относились к системам, которые могли инициировать смену полосы движения без участия человека. Большинство опрошенных водителей сказали, что им удобно пользоваться датчиками на руле, камерами, отслеживающими руки водителя, и камерами, отслеживающими лицо. Многие водители думали, что вождение без помощи рук будет более напряженным, чем системы помощи руками, что, несомненно, противоречит здравому смыслу специалистов, разрабатывающих эти технологии. Однако не все водители были согласны с этим.  Некоторые автомобилисты действительно проявляли интерес к автомобилям, оснащенным технологиями громкой связи. Но исследование показало, что эта группа также была заинтересована в неправильном использовании систем. Они сказали, что автоматизированные средства помощи водителю могут позволить им заниматься другими делами во время вождения, что подчеркивает неполное понимание некоторыми людьми технологии частичной автоматизации.  Читайте также о том, что в РФ заработает база данных ГИБДД о злостных нарушителях с 1 июля 2022 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+