Компания McLaren представила гоночный автомобиль Artura GT4
Состоялась официальная презентация McLaren Artura GT4, машина создавалась для участия в гоночных соревнованиях. Новинка получила классический двигатель V6 и весит на 130 кг легче, чем обычная версия модели.
Как и Lotus, McLaren всегда старалась свести вес своих автомобилей к минимуму, чтобы максимизировать их производительность. Даже новая Artura с ее сложной гибридной силовой установкой с подключаемым модулем весит всего 1395 кг в самой легкой форме, без добавления жидкостей. Представленный сегодня перед дебютом на Фестивале скорости в Гудвуде, его эквивалент гоночного автомобиля удалось сбросить значительные 130 кг для соответствия правилам класса GT4.
В то же время Artura GT4 более чем на 100 кг легче модели 570S GT4, которую она заменяет.
Переход с V8 на более компактный V6 также внес свой вклад в плане уменьшения общего веса машины, и один только шестицилиндровый агрегат достаточно мощен, чтобы сделать предоставить гоночному автомобилю огромное количество мощности. Аккумуляторная батарея, установленная на дорожном автомобиле, теперь уступила место 110-литровому топливному элементу и вспомогательной системе привода. Макларен говорит, что, перепрофилировав то же пространство, вес по-прежнему остается низким и находится в центре для лучшего баланса.
Artura GT4 получает другую семиступенчатую коробку передач, которая заменяет восьмиступенчатую автоматическую коробку передач в серийной версии модели, где электродвигатель используется для заднего хода. У него более короткие передаточные числа, чем у его предшественника, а также установленный сзади механический дифференциал повышенного трения, что снижает износ тормозов сзади. Расход топлива также снижается, а эффективность охлаждения при торможении повышается.
Естественно, вариант для автоспорта получает гораздо более агрессивный аэродинамический комплект, обеспечивающий большую прижимную силу по сравнению с уходящим 570S GT4. McLaren разработала специальный передний сплиттер и новое заднее антикрыло с семью уровнями регулировки для различных типов гусениц. Нам говорят, что гоночный автомобиль так же безопасен, как и 720S GT3, от которого он унаследовал сиденье водителя и регулируемые педали.
Не так давно, наше издание писало о том, что культовый суперкар McLaren F1 GTR произвел фурор в Лондоне. Этот черный красавец, который стал символом гонок 1990-х годов, был переделан для использования на дорогах общего пользования. Машина была замечена на улицах Лондона.