Крупнейший в мире производитель электрокаров и гибридных машин уже поставляет свои аккумуляторные батареи другим концернам, в том числе японской компании Toyota. Он также отвечает за разработку инновационной батареи Blade с использованием литий-железо-фосфата, которая считается наиболее безвредной заменой более традиционным конструкциям батарей.
Во время недавнего разговора с китайской государственной CGTN исполнительный вице-президент BYD Лиан Юбо заявил, что Tesla скоро станет одним из ее клиентов.
Текущий литий-железо-фосфат Tesla получает от аккумуляторного гиганта CATL и использует эти аккумуляторы в легковушках, производимых на Шанхайской гигафабрике. CATL стала настолько важным поставщиком для американского производителя, что практически 50% всех машин, построенных Tesla в I квартале, укомплектованы литий-железо-фосфатными аккумуляторами.
Reuters отмечает, что они служат более дешевой альтернативой никель-кобальтовым аккумуляторным элементам, обычно используемым на заводах западных компаний. Tesla закупает некоторые из своих никель-кобальтовых элементов у концернов Panasonic и LG.
Подробности о сделке по поставке аккумуляторов между BYD и Tesla пока неизвестны. Два автопроизводителя не предоставили подробностей о сделке. Также неясно, будет ли BYD поставлять Tesla свои новые аккумуляторные батареи в стиле Blade или элементы другого формата.
Компания CHERY приступила к реализации нового кроссовера CHERY OMODA 5 в автосалонах Китая
Кроссовер Chery Omoda 5, появления которого ждут на российском авторынке в четвертом квартале этого года, начал продаваться на родине. Для китайских дилеров уже озвучили прайс-листы и модификации модели.
Дилеры из КНР еще не получили первую партию модели, при этом они уже принимают заказы на кроссовер в семи версиях с двумя моторами на выбор по цене от 870 тысяч рублей.
Четыре первых исполнения паркетника имеют заводской индекс 230Т. Они приводятся в движение полуторалитровым турбированным мотором с отдачей на 156 л.с. и 230 Нм в паре с вариатором. В такой модификации кроссовер планировали предложить рынку чуть позже, наряду с гибридной комплектацией. Но китайский концерн решил изменить свои планы.
Omoda 5 230Т получилась наиболее выгодной для покупки. Авто можно купить от 870 до 1 млн рублей по текущему курсу валют.
Оставшиеся 3 вариации с заводским наименованием 290T получились дороже и продуктивнее предшествующих. Под их капотом находится турбированный агрегат мощностью на 197 л.с. с объемом на 1,6 л. в паре с роботизированной трансмиссией на 7 ступеней Getrag с двойным сцеплением. Такую установку уже применяют на кроссоверах Tiggo 8 Pro и Exeed TXL для российского авторынка.
Версии с заводским названием 290T доступны от 1 млн 100 тысяч до 1 млн 200 тысяч рублей по нынешнему курсу.
Во всех комплектациях привод полагается безальтернативный передний.
Кроссовер должен добраться и до автосалонов РФ. Ранее модель уже показали в российской столице. Начало реализации запланирован на это лето.
Читайте также о том, что спортивный седан Chery Arrizo 5 GT в стилистике Lexus запечатлели без камуфляжной пленки.