Volkswagen и Toyota заинтересовались покрытием кузова, которое может охлаждать автомобили под солнцем
Израильский стартап SolCold работает над материалом, который использует антистоксову флуоресценцию для отражения тепла, исходящего от солнца, обратно. В роли такого объекта может выступить автомобиль.
Технология вызвала интерес у крупных автопроизводителей, таких как Toyota и Volkswagen, чей Polo участвовал в недавней демонстрации эффектов запатентованного покрытия, которое можно наносить на автомобиль как пленку.
Чтобы доказать свою эффективность, SolCold вывезла в солнечный день три белых хэтчбека: один с материалом сверху и два без него. Первый Polo без SolCold нагрелся до 55°C, тогда как автомобиль с ним прогрелся только до 37°C.
Что действительно впечатляет, так это то, что у третьей машины, на которой не было покрытия, но она была припаркована под зонтиком, чтобы создать тень, температура в салоне составляла 40°C. Это означает, что покрытие SolCold оказалось более эффективным, чем тень, для охлаждения автомобиля.
Говоря с The Drive, SolCold сказал, что, в зависимости от размера салона автомобиля, его материал может снизить температуру от 20 до 70 процентов. Это снимет большую нагрузку с блока кондиционера для охлаждения автомобиля и, как указывает производитель, может спасти жизнь, если ребенок или домашнее животное останутся в автомобиле.
По словам компании, материалы, используемые в SolCold, не токсичны и не содержат редкоземельных элементов. Отраженная энергия также не ослепит прохожих благодаря конструкции наноструктуры, которая рассеивает свет.
В настоящее время SolCold находится на стадии прототипа и может быть готов к производству в конце этого года. Затем это будет использоваться в концептуальном автомобиле Volkswagen, и, если окажется, что это работает, такое инновационное покрытие получат серийные автомобили.
Ранее наш портал рассказывал, что немецкий Volkswagen нарастил продажи электрокаров на мировом авторынке.
По теме
Чтобы доказать свою эффективность, SolCold вывезла в солнечный день три белых хэтчбека: один с материалом сверху и два без него. Первый Polo без SolCold нагрелся до 55°C, тогда как автомобиль с ним прогрелся только до 37°C.
Что действительно впечатляет, так это то, что у третьей машины, на которой не было покрытия, но она была припаркована под зонтиком, чтобы создать тень, температура в салоне составляла 40°C. Это означает, что покрытие SolCold оказалось более эффективным, чем тень, для охлаждения автомобиля.
Говоря с The Drive, SolCold сказал, что, в зависимости от размера салона автомобиля, его материал может снизить температуру от 20 до 70 процентов. Это снимет большую нагрузку с блока кондиционера для охлаждения автомобиля и, как указывает производитель, может спасти жизнь, если ребенок или домашнее животное останутся в автомобиле.
Основная концепция заключается в том, что материал использует многослойную конструкцию. Средние слои поглощают энергию, приходящую от солнца, и переизлучают ее на более высоких частотах.
Нижний слой, тем временем, отражает свет. Верхний слой закрывает всю эту систему, остальные же его функции стартап скрывает.По словам компании, материалы, используемые в SolCold, не токсичны и не содержат редкоземельных элементов. Отраженная энергия также не ослепит прохожих благодаря конструкции наноструктуры, которая рассеивает свет.
В настоящее время SolCold находится на стадии прототипа и может быть готов к производству в конце этого года. Затем это будет использоваться в концептуальном автомобиле Volkswagen, и, если окажется, что это работает, такое инновационное покрытие получат серийные автомобили.
Ранее наш портал рассказывал, что немецкий Volkswagen нарастил продажи электрокаров на мировом авторынке.