Stellantis считает, что нехватка запчастей сохранится долгое время

Исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес говорит, что в ближайшие годы автомобильная промышленность будет сталкиваться с нехваткой аккумуляторов и сырья. Нехватка будет продолжатся на протяжении всего перехода на электромобили.

Комментировать
Поделиться:
Stellantis считает, что нехватка запчастей сохранится долгое время
 Таварес считает, что продолжающийся переход отрасли на электромобили неизбежно приведет к проблемам с поставками, особенно аккумуляторов, причем особенно остро это будет ощущаться в 2025 или 2026 году, когда спрос на них достигнет новых высот. Босс Stellantis также выразил обеспокоенность отсутствием у регулирующих органов видения помощи в переходе на электромобили.

Если не будет дефицита аккумуляторов, тогда будет значительная зависимость западного мира от Азии. Это то, чего мы легко можем ожидать», — сказал Таварес, выступая на недавней конференции Financial Times Future of the Car 2022.

 «Скорость, с которой сейчас все строят производственные мощности для аккумуляторов, возможно, находится на грани, чтобы иметь возможность обеспечивать быстро меняющиеся рынки, на которых мы работаем».


 Поставки сырья, особенно тех, которые необходимы для изготовления более легких рам для электромобилей, чтобы свести на нет увеличение веса, вызванное их тяжелыми батареями, также могут быть затруднены, добавил Таварес.

 «Это означает добычу большого количества сырья, что в конечном итоге означает нехватку сырья, что в свою очередь означает геополитические риски», — сказал он. «Нам может не понравиться то, как это сырье будет поставляться через несколько лет. Что дальше? Где чистая энергия? Где зарядная инфраструктура? Где сырье? Где геополитические риски, связанные с поиском этого сырья? Кто смотрит на полную картину этой трансформации?»

 Как и у многих конкурентов, у Stellantis большие амбиции в отношении полностью электрического будущего. В марте компания заявила, что к 2030 году все ее бренды в Европе станут полностью электрическими, а к 2038 году компания достигнет нуля. С 2024 года все новые модели, выпущенные брендами Stellantis, будут включать полностью электрические варианты, в том числе коммерческие фургоны и легкие пикапы от Ram, внедорожники 4x4 и семейные внедорожники от Jeep, мощные маслкары от Dodge и семейные автомобили от Chrysler.



 Не так давно, наше издание писало о том, что Stellantis отзывает Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango в США из-за потери мощности. Ряд моделей Jeep и Dodge отзывают в США из-за проблем с двигателем. Уведомление об отзыве, выпущенное Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), показывает, что повреждены автомобили, оснащенные 3,6-литровым безнаддувным двигателем V6 Pentastar.

В РФ на базе универсала Lada Granta выпустили электрический фургон по цене до 2 млн рублей

Универсал «Гранта» стал основой для нового фургона с электрическим мотором.

 Отечественный электрокар на платформе Lada Granta в кузове универсал дебютирует 13 мая 2022 года. Такую новость опубликовал телеграм-канал «Русский автомобиль», где появились фотографии будущего электромобиля и часть его технических характеристик.  По данным авторов сообщества, из универсала «Гранта» сконструируют фургон с двумя местами в салоне. В движение такую машину будет приводить уже не бензиновый мотор, а электрический с отдачей на 58 кВт или 80 «лошадей». Без необходимости подзарядки литий-ионный аккумулятор позволит преодолеть 150 километров пути. Для розницы цена электрифицированного фургона равна 2 млн рублей. Модель выпустили по решению одной из компаний, деятельность которой не связана с волжским автопроизводителем. Более подробные данные о модели рассекретят через два дня. Стоит напомнить, что универсал «Гранта» оказался переосмысленной вариацией легковушки «Калина», на платформе которой АвтоВАЗ ранее выпустил электрокар под названием Ellada. Он вышел с конвейера тиражом в сто машин девять лет назад. Этот электромобиль тоже приводится в движение электрическим агрегатом на 80 лошадиных сил вместе с литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями.    Читайте также о том, что обновленная Lada Niva 4x4 Urban 2023 модельного года в стилистике Ford Bronco показали на фоторендерах.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+