«Автостат Инфо»: продажи автомобилей с пробегом в РФ снизились на 22% в апреле 2022 года

После мартовского ажиотажа российский вторичный рынок замер. Эксперты говорят о снижении сделок на вторичке сразу на 22% по итогам апреля.

Комментировать
Поделиться:
«Автостат Инфо»: продажи автомобилей с пробегом в РФ снизились на 22% в апреле 2022 года
В прошлом месяце россияне приобрели 388 844 подержанных авто, что говорит о 23-процентном спаде спроса. Такую статистику проводит «Автостат Инфо». Если смотреть на перепродажи иномарок, то фиксируется ещё более ощутимый спад - 261 548 сделок или «минус» 25%.

С отечественными машинами в апреле дела обстояли немного лучше: спад спроса на 15% до 127 296 экземпляров. Охотнее всего россияне приобретали машины с логотипом LADA. В отчётный период вазовские легковушки разошлись тиражом 109 733 авто (-16%).

На второе место по объёмам перепродаж вышла компания Toyota - 39 285 машин (+21%). Замыкает первую тройку корейская марка Kia с результатом 19 626 покупателей (-35%). Последние два места в «пятёрке» делят между собой Nissan и Hyundai - 18 835 (-17%) и 18 835 (-34%) авто соответственно.

В модельном рейтинге лидирует ВАЗ-2114, чьи перепродажи в апреле составили 10 672 единиц (-12,6%). Второе место досталось вазовской «семерке» - 10 297 россиян (-4%), а «бронза» - у «Приоры», чьи продажи просели на 18% до 8 559 машин.
Замыкают ТОП-5 также вошли Hyundai Solaris и LADA Granta - 8112 (-32,7%) и 7848 (-23%) перепроданных машин соответственно.



Ранее наш портал рассказывал, что автозаводы КНР приняли решение расширить присутствие китайских машин на рынке РФ

«Ред Булл» перехватил инициативу, провал чемпионов и самая плотная за последние годы борьба в середине пелотона – главные итоги Гран-при Майами Формулы-1

Состоявшийся в прошедшие выходные Гран-при Майами еще больше запутал расстановку сил в общем зачете. Разрыв между лидерами сократился, а успешно выступившие на прошлом этапе команды сбавили обороты. Редакция портала Carsweek рассказывает о самых интересных выводах из прошедшего этапа.

«Ред Булл» проигрывает «Феррари» на одном круге, но намного лучше работает с шинами Последние два этапа – в Имоле и Майами – ознаменовались очень интересной тенденцией: болиды «Феррари» быстрее на одном круге и сразу после старта, но вот по работе с шинами на дистанции у команды из Маранелло есть большие проблемы. Конечно, после Имолы в этом плане был сделан шаг вперед, но не такой значительный. Макс Ферстаппен очень умело контролировал отставание от Леклера в 1,5 секунды на первом этапе гонки, а когда у Шарля начались проблемы с резиной, сразу подъехал и с первой попытки прошел его. Схожая ситуация была и после пит-стопов – оба лидера гонки шли в одном темпе и обменивались лучшими кругами, а после рестарта за счет DRS Шарль даже пытался атаковать. На шинах хард, которые были в конце гонки, деградация покрышек была не так заметна, но все же и здесь Макс легко отъехал на 3,5 секунды и одержал победу. Если эта проблема окажется фундаментальной, то бороться за титул «Феррари» будет очень сложно. Причем контрастным выглядит Гран-при Австралии – еще на третьем этапе сезона «Феррари» разгромила «Ред Булл» за счет лучшей работы с шинами. Сейчас итальянской команде нужно рассчитывать на трассы с меньшим количеством прямых, менее требовательным асфальтом,  а также на Гран-при, где обгоны очень сложны. Например, в Монако «Феррари» способна занять первый ряд стартового поля, а затем не дать возможности обгона. Главное – не допускать ошибок в таких гонках, чтобы оставаться в «игре». Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель проваливают сезон Чемпионы мира очень слабо проводят сезон 2022 года. О спаде Себастьяна Феттеля говорят не первый год, однако никакого прогресса нет. Первые два этапа Себ пропустил, а дебютную для себя гонку в Австралии лучше забыть как страшный сон. Затем был отличный этап в Имоле, после которого наступил очередной провал в Майами. Четырехкратный чемпион мира уступил в квалификации своему партнеру Лэнсу Строллу, которого многие до сих пор называют рента-драйвером. Затем была неплохая гонка, которую испортила авария с Миком Шумахером, причем в основном по вине Себа. Если так пойдет и дальше, то Себа будут помнить как гонщика, который часто ошибается в борьбе и способного побеждать лишь на машине, которая может лидировать от старта до финиша. Понятно, что нынешний «Астон Мартин» не позволяет бороться за подиумы. Однако можно вспомнить и другое – наравне со Строллом выступал Сергей Сироткин в 2018 году в «Уильямсе», а Серхио Перес канадца уверенно опережал уже в «Рейсинг Пойнт».  Для Фернандо Алонсо все еще хуже – испанец рассчитывал бороться за подиумы и победы в 2022 году, однако после 5 этапов на его счету всего 2 очка и 16-ое место в общем зачете. И винить здесь стоит не только машину – набрать очки в Майами испанец мог. Однако допустил сразу три ошибки – контакт с Хэмилтоном, авантюрная атака на Гасли и срезка шиканы. Вряд ли Фернандо в одночасье растерял все свои навыки, однако концентрации за борьбу в районе ТОП-10 явно не хватает. Не факт, что «Альпин» сможет прибавить, и тогда Алонсо может начать думать о завершении карьеры. В середине пелотона невероятная борьба Среди лидеров расстановка сил примерно понятна – «Ред Булл» и «Феррари» борются за лидерство, а «Мерседес» является третьей по силе командой. Зато дальше все очень запутанно. Единственная команда из остальных, которая выглядит более менее стабильно – это «Альфа Ромео». «Хаас» на первом этапе был «лучшим из остальных», однако сейчас не всегда может пройти первый сегмент квалификации. «Макларен» провалил старт сезона, затем прекрасно провел этап в Имоле, где был на уровне «Мерседеса». После этого произошел новый спад в Майаме. «Альпин» имеет неплохой болид для одного быстрого круга, однако часто подводит надежность. «Астон Мартин» смог добиться прогресса и уже начинает бороться за ТОП-10. Все это дарит невероятную борьбу в середине пелотона, апогей которой мы увидели в Майами. Практически на протяжении всей гонки на равных боролись пилоты «Хааса», «Альпин», «Астон Мартин», «Макларена» и «Альфа Таури». Мы стали свидетелями борьбы колесо в колесо сразу трех машин разных команд – настоящее украшение. Причем сезон 2022 года пока позволяет наблюдать очень интересную тенденцию – если в середине пелотона состоялся обгон, далеко не факт, что вышедший вперед пилот сразу уйдет в отрыв. Контратаки стали визитной карточкой, по крайней мере Гран-при Майами. Ранее наш портал рассказывал, как прошел шестой этап сезона в классе мотогонок MotoGP. Действующий чемпион мира Фабио Куартараро начал отрываться в общем зачете.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+