Банк «Открытие»: ежемесячно россияне платят за обслуживание машины 5-10 тысяч рублей

Больше половины россиян в нынешнем году начали тратить на обслуживания авто 5-10 тысяч рублей. Год назад о таких суммах расходов говорила лишь пятая часть российских автовладельцев.

Комментировать
Поделиться:
Банк «Открытие»: ежемесячно россияне платят за обслуживание машины 5-10 тысяч рублей
Такой статистикой делится РИА «Новости», ознакомившееся  с совместным исследованием банка «Открытие» и «РГС Банка». 22% респондентов ответили, что каждый месяц тратят на автомобиль 
до 5 тысяч рублей. Год назад такой диапазон назвали 42% участников опроса.

Под расходами подразумеваются бензин, страховка, техобслуживание, налоги, штрафы и пр. 51% россиян ежемесячно тратит на авто 5-10 тысяч. Год назад в этот диапазон укладывались 19% опрошенных. 

Больше 10 тысяч в 2022-м на обслуживание личного авто тратят 27% россиян против  39% в прошлом году.  От 10 до 15 тысяч расходуют на машину 18% автовладельцев РФ. 5% респондентов назвали сумму 15-20 тысячи. Больше 20 000 рублей сегодня тратят на авто только 4% россиян. Во время прошлогоднего опроса таких респондентов было 12%. 

Самые большие траты идут на топливо - 68% респондентов назвали эту статью расходов главной. Затем по дороговизне идёт ремонт авто - 53% голосов.
Третьей по величине статьей расходов стало сервисное обслуживание – 26%. За «автогражданку» проголосовали 17% россиян, 16% респондентов на первое место поставили налоги. За штрафы было отдано шесть процентов голосов. За оплату парковок проголосовали только 5% опрошенных. Причём чаще всего этот ответ выбирали москвичи. 



Ранее наш портал рассказывал, что «РГ» рассказала, какие автомобили АВТОВАЗ не сможет собирать без Renault. В этот список попал и коммерческий «Ларгус». 

Названы автомобильные бренды, продажи которых в РФ растут в 2022 году

Глубочайший кризис затронул автомобильную отрасль в России. Тем не менее, есть компании, которые показывают положительную динамику продаж. Редакция портала Carsweek называет компании с такими показателями по итогам первого квартала. Однако перспективы многих брендов весьма туманны.

Haval Март стал первым месяцем, когда большинство компаний также показали отрицательную динамику продаж, однако в первом квартале все не так плохо. Продажи Haval достигли 8 311 новых авто, а это на 27% больше, чем годом ранее. Mitsubishi Японский бренд сумел удивить. Главный задел был сделан в январе, а локомотивом продаж традиционно является кроссовер Outlander. Всего же дилеры Mitsubishi реализовали 5 747 новых машин, что на 12% больше, чем в первом квартале 2021 года. Geely Этак китайская компания показывает рост продаж на 59%, а в абсолютных цифрах это 5 543 шт. Отметим, что очень большой вклад здесь внес флагманский купе-кроссовер Tugella. При сохранении поставок у Geely есть все шансы и в дальнейшем показывать неплохие результаты. CheryExeed По росту продаж именно этот бренд премиальных авто из Китая стал абсолютным лидером – «плюс» 345%. Всего покупателям было передано 2 312 таких авто. Здесь стоит выделить сразу два фактора – расширение модельного ряда по сравнению с прошлым годом, а также уход многих премиальных брендов из РФ, что открыло дорогу компании. Changan Еще один китайский бренд в нашем списке. За первый квартал было реализовано 1 277 таких авто (+12%). Прошлый год сложился для компании трудно, однако в 2022 году дела начали налаживаться. Теперь же планы придется пересмотреть.  Infiniti Дилеры премиум-бренда из Японии успели передать россиянам 589 новых авто, что соответствует росту продаж на 14%. Главная причина роста продаж – появление нового купе-кроссовера QX55. Однако сейчас власти Японии ввели запрет на экспорт премиальных машин в РФ, и что будет с компанией в нашей стране дальше, неизвестно. Genesis Еще один премиальный бренд. Корейская компания передала покупателям 494 новых машин, что на 5% лучше, чем годом ранее. У Genesis теперь открывается огромный потенциал для роста. Главное – это наладить цепочки поставок. Opel Неплохо сложилось начало года и для компании Opel – в первом квартале дилеры бренда продали 354 новых авто, показав рост на 21%. Однако сейчас завод Stellantis в Калуге остановлен из-за нехватки комплектующих, и продажи ожидаемо снизятся. Isuzu Японский бренд уже продавал в РФ пикап, а в марте к нему присоединился и новый внедорожник. Это позволило увеличить продажи относительно прошлогоднего результата 150% до 278 шт. Chevrolet Компания Chevrolet продала в России 266 новых машин, что соответствует росту спроса на 209%. Уже известно, что премиальные авто бренда точно не будут продаваться в нашей стране. А вот массовые машины могут остаться, так как они приезжают к нам из Узбекистана. GAC Китайский бренд постепенно наращивает продажи в России. Единственное, что мешает – более высокая цена по сравнению с конкурентами из Поднебесной. В январе-марте россияне купили 156 таких авто (+34%).  Jaguar Еще одной компанией с положительной динамикой продаж стал Jaguar – 95 реализованных авто и рост спроса 10%. Главная причина здесь – это низкая база прошлого года. Однако сейчас дилеры уже не получают новых машин. Ранее наш портал рассказывал, какие автоновинки не приедут в Россию в нынешнем году из-за санкций. Список получился довольно обширным.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+