АЕБ: продажи новых автомобилей в РФ могут снизиться минимум на 50% в 2022 году

Причём такой вариант развития событий отечественные аналитики называют позитивным.

Комментировать
Поделиться:
АЕБ: продажи новых автомобилей в РФ могут снизиться минимум на 50% в 2022 году
Эксперты АЕБ прогнозируют, что по итогам нынешнего года продажи легковых машин в нашей стране снизятся сразу на 50 процентов. И это в лучшем случае. При таком сценарии объём рынка составит порядка 800-850 тысяч автомобилей, такое заявление сделал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

Если же возобновить автомобильное производство удастся позже третьего квартала, то рынок рухнет ещё ощутимее. Эксперты ждут, что в ближайшие три месяца прояснится ситуация с поставками. Во втором же квартале не стоит ждать, что что-то изменится в лучшую сторону. Пока очень много неопределённости по всем аспектам: перерванные цепочки поставок, молчание ушедших из страны автопроизводителей и пр.

Второй квартал, по мнению Калицева, станет периодом поиска ответов на главные проблемные вопросы. 

В первом квартале этого года российские авторынок «просел» на 28,4% до отметки в 277 332 авто. Причём мартовское падение автомобильных продаж в стране почти достигло отметки в 63 процента - 55 129 сделки.



Ранее наш портал рассказывал, что авторынок РФ может вернуться на уровень 90-х годов. Такую точку зрения высказал автомобильный эксперт Пётр Баканов. 

В РФ водителям перестанут ставить на автомобили новые запчасти по КАСКО в 2022 году

Ситуация с комплектующими на российском рынке отражается не только на ценах, но и на работе страховых фирм. По данным портала «Газета.Ru», в рамках договоров КАСКО страховые фирмы впервые стали ремонтировать дефектные детали после дТП вместо их замены.

Представители «Ингосстрах» первыми заявили о новом порядке работы при страховых обращениях по КАСКО. Клиентам уже разослали сообщения, что с весны 2022 года поврежденные детали будут чаще восстанавливать в связи со сложностями в поставке новых комплектующих.   Как сообщил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, возможность ремонта деталей кузова с гарантией была у дилерских компаний  и прежде, но в ряде случаев такой ремонт был нецелесообразен в экономическом плане. Помимо роста цен от 30 до 50%, большинство из них оказались недоступны по причине перебоев в логистике. Если же автовладелец не готов ремонтировать запчасти, он может подождать поставки новых деталей или принять денежное возмещение. По данным экспертов «Ингосстрах», если до весны 2022 года комплектующие приходили из Европы в течение двух недель, теперь срок ожидания достигает двух месяцев. При этом не исключается невозможность доставки в Россию.   Специалисты восприняли такой подход без воодушевления. По факту, он лишает КАСКО всякого смысла, потому что вместо того, чтобы обеспечить владельцу ТС полноценное восстановление автомобиля после аварии, все завершится стандартным ремонтом кузова.   Тем временем к переходу на новый принцип деятельности готовится еще один крупный страховщик — это компания «РЕСО-Гарантия». Там тоже изучают его в качестве альтернативного варианта, который будет призван ускорить восстановление машины.  Эксперты же восприняли подобный подход скептически. По их мнению, он фактически лишает КАСКО смысла, потому что вместо того, чтобы обеспечить владельцу ТС полноценное восстановление автомобиля после аварии, все ограничится обычным кузовным ремонтом.  Читайте также о том, что система Е-Гарант завершает свою деятельность на российском рынке.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+