В Китае резко выросло количество самовозгораний электрокаров

С одной стороны, это логично с учетом роста количества таких машин, однако динамика не может не настораживать.

Комментировать
Поделиться:
В Китае резко выросло количество самовозгораний электрокаров
По итогам первого квартала 2022 года количество самопроизвольных возгораний электрических машин в Китае выросло на 32% и достигло 640 раз. Эти данные можно считать официальными, так как источником статистики является МЧС Поднебесной.

Выходит, что в день загорается по 7 автомобилей. Однако в СМИ подобную информацию не афишируют. По данным этих источников, за два последние года произошло всего 86 пожаров, то есть реже одного случая в неделю.

 Если говорить о статистике от СМИ, то можно выделить компании, которые страдают от этого больше всего. На первом месте здесь находится BYD с результатом 11 раз. Модели местных брендов GAC и Dongfeng загорались 8 и 7 раз соответственно.

Отличилась со знаком минус и Tesla – ее машины самовозгорались 5 раз.
Эксперты разделяют пожары на различные типы – во время процесса зарядки, после ДТП, на стоянке и во время движения. И если первые два еще можно объяснить, то последние не могут не вызвать беспокойства. При этом статистика как раз говорит, что обычное возгорание на стоянке – самое часто 31 раз. А вот пожар после ДТП с электрокаром возник только 6 раз. 



Ранее наш портал рассказывал, что компания Tesla перестала продавать провода для зарядки машин вместе с покупкой авто. Теперь это отдельная опция.

Россиянам назвали три условия, при которых новые автомобили станут дешевле

После рекордного роста цен в марте в апреле прибавка к цене для новых машин явно замедлилась. Исходя из курса валют – это логично. Однако если сравнивать как раз курс рубля к доллару и евро, то цены на авто должны быть явно ниже. Редакция портала Carsweek называет три главных условия, при которых машины в нашей стране могут стать дешевле.

Прекращение дефицита новых машин Этот пункт стоит особняком. Если спрос на машины есть, а предложения нет, то цена точно не снизится. Сейчас в России продолжают работать только четыре завода по производству новых машин, и то не при полной загрузке. А поставок импортных машин практически нет, если не считать китайские авто. Даже заводы Toyota и Nissan, которые должны были возобновить работу в начале апреля, до сих простаивают. Вот и получается, что в марте ситуация с наличием машин у дилеров была намного лучше, чем сейчас. В таких условиях вступают в силу большие дилерские наценки – продавцы хотят максимально заработать на каждом оставшемся у них автомобиле. Стабилизация курса валют Этот пункт уже частично выполнен. Если сравнивать с серединой февраля, когда антироссийских санкций еще не было, сейчас рост курса валют находится в пределах 5%. Однако рекомендованные розничные цены на популярные у нас модели выросли на 40% для массового сегмента и на 60% для премиального. Чтобы цены немного вернулись назад, бренды ждут нормализации политической ситуации. Сейчас она нестабильна, и колебания курса еще могут быть. А менять стоимость машин каждый день или даже неделю вряд ли кто-то будет. Хотя даже при нынешней политической ситуации снижение цен возможно, если дефицита не будет.  Резкое снижение спроса на машины И тут мы подходим к пункту, который напрямую зависит от самих россиян. Когда стало ясно, что цены на машины вырастут, интерес к ним пошел вверх. Желающие приобрести авто понимали, что стоимость затем будет еще больше. Это и позволило брендам взвинчивать свои ценники до рекордных значений. Однако обратная тенденция уже наметилась, и ее можно проследить по машинам китайских марок. Один из примеров – Chery. Если весь прошлый год и начало нынешнего компания боролась за звание лидера с Haval, то в марте уступила еще и Geely и Exeed. Это вынудило производителя объявить об официальных скидках, информация о которых есть на сайте. Так, размер дисконта может составлять до 350 тыс. рублей и даже для самого недорогого кроссовера Tiggo 4 она составляет более 200 тыс. рублей. Нечто похожее можно наблюдать и для Haval. Бестселлер последних месяцев Jolion на сайте компании представлен за 2 399 000 рублей в базовой версии. Хотя у одного из дилеров удалось найти машину на 150 000 дешевле, причем с дополнительными опциями. В Haval видимо решили не менять цены на авто на сайте каждый день, а просто рассылают рекомендацию дилерам. Ранее наш портал рассказывал, какие кроссоверы являются самыми недорогими в России в апреле 2022 года. При составлении рейтинга мы учитывали рекомендованные производителями цены.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+