Автоконцерн АВТОВАЗ приступит к производству упрощенных моделей LADA в июне 2022 года
Ранее мы писали о том, что более простые версии отечественных автомобилей выйдут в мае. Однако предприятие не справляется с заявленным объемом работ.
Волжский автопроизводитель сперва возьмется за упрощение версий модели LADA Granta. Ее лишат опций ABS/ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС» и подушек безопасности. Первые экземпляры сойдут с конвейера в июне этого года. В июле аналогичная участь ждет внедорожник Niva Legend. Такую новость распространил Drom.ru, ссылаясь на собственные источники на предприятии.
Первые машины Granta уже готовы к получению сертификатов, но подписание технического регламента задерживается. Упрощенные исполнения отечественных моделей будут соответствовать второму экоклассу (нормы «Евро-2»). В итоге изменились настройки в ECU блоке управления мотором, отсутствует второй датчик содержания кислорода (лямбда-зонд). Возможно, что пропадет и катаколлектор. Не исключено, что будет использоваться прежняя модель нейтрализатора с единственным входящим лямбда-зондом.
Ижевская производственная площадка концерна тоже может возобновить работу до начала лета. При этом выпуск флагманской модели Vesta по-прежнему невозможен, т.к. эта модель недостаточно локализована и не может выпускаться без зарубежных запчастей. Закупщики бренда пытаются заменить европейские запчасти аналогами из Азии.
Сейчас все сотрудники концерна находятся в отпуске и вернутся на работу 25 апреля. Еще нет точных данных о том, как будет функционировать предприятие. Продолжается активный поиск новых поставщиков комплектующих, чтобы обеспечить хотя бы какую-то часть автомобилей. К концу месяца должно быть достаточное число деталей для производства моделей Granta, Niva Legend и, вероятно, Largus. Подробная информация будет озвучена на общезаводском заседании 22 апреля.
Читайте также о том, что АВТОВАЗ начнет производство автомобилей LADA в Узбекистане по полному циклу в 2022 году.
По теме
Первые машины Granta уже готовы к получению сертификатов, но подписание технического регламента задерживается. Упрощенные исполнения отечественных моделей будут соответствовать второму экоклассу (нормы «Евро-2»). В итоге изменились настройки в ECU блоке управления мотором, отсутствует второй датчик содержания кислорода (лямбда-зонд). Возможно, что пропадет и катаколлектор. Не исключено, что будет использоваться прежняя модель нейтрализатора с единственным входящим лямбда-зондом.
По поводу вопроса об изменении стоимости автомобилей утвердительного ответа еще нет. Ожидается, что цена снизится, но никто не может спрогнозировать, что будет происходить в июне.
Ижевская производственная площадка концерна тоже может возобновить работу до начала лета. При этом выпуск флагманской модели Vesta по-прежнему невозможен, т.к. эта модель недостаточно локализована и не может выпускаться без зарубежных запчастей. Закупщики бренда пытаются заменить европейские запчасти аналогами из Азии.
Сейчас все сотрудники концерна находятся в отпуске и вернутся на работу 25 апреля. Еще нет точных данных о том, как будет функционировать предприятие. Продолжается активный поиск новых поставщиков комплектующих, чтобы обеспечить хотя бы какую-то часть автомобилей. К концу месяца должно быть достаточное число деталей для производства моделей Granta, Niva Legend и, вероятно, Largus. Подробная информация будет озвучена на общезаводском заседании 22 апреля.
Читайте также о том, что АВТОВАЗ начнет производство автомобилей LADA в Узбекистане по полному циклу в 2022 году.